Как справиться с х3 нагрузкой на контакт-центр: кейс TP-Link

17.11.2022
Как справиться с х3 нагрузкой на контакт-центр: кейс TP-Link
В связи с активным ростом бизнеса и увеличением количества обращений от клиентов перед TP-Link встал вопрос о расширении каналов связи и внедрении нового решения, которое помогло бы обеспечить качественный клиентский сервис.

TP-Link — один из крупнейших производителей сетевого оборудования для малого и среднего бизнеса и мировой лидер среди поставщиков Wi-Fi роутеров для дома и офиса. 25 лет помогает клиентам в 170 странах выходить в интернет и стабильно 10 лет занимает первое место в мире по продажам WLAN-устройств.

До 2015 года со службой клиентской поддержки компании можно было связаться с помощью двух каналов: телефона и e-mail. В связи с активным ростом бизнеса и увеличением количества обращений от клиентов перед TP-Link встал вопрос о расширении каналов связи и внедрении нового решения, которое помогло бы обеспечить качественный клиентский сервис.

Задачи, которые необходимо было решить:

  1. Перевести клиентов в цифровые каналы для разгрузки телефонии и увеличения количества обрабатываемых заявок.
  2. Расширить список вопросов, оперативно решаемых технической поддержкой.
  3. Предложить клиентам выбор удобного канала коммуникации с компанией для поддержания высокого уровня клиентского сервиса.
  4. Наладить обратную связь с клиентами, а также повысить их лояльность за счет быстрой и качественной поддержки.

После оценки существующих на рынке предложений компания TP-Link приняла решение о подключении чат-платформы и остановила свой выбор на сервисе LiveTex, который отвечал поставленным задачам бизнеса.

О том, как проходила реализация решения, и каких результатов удалось достичь, рассказываем в нашем
кейсе.

Реализация решения

1. Подключение онлайн-чата на сайте

В качестве основного цифрового канала был подключен чат на сайте. По данным LiveTex, 45% посетителей обращаются именно в него. Главной задачей виджета стало расширение перечня вопросов поддержки клиентов, которые трудно решить с помощью телефона. Например, при внедрении оборудования, когда нужно прислать инструкцию, завести карточку клиента или показать специальные настройки. Это снизило время решения проблемы, а также позволило не переходить на сторонние каналы, например, e-mail, когда нужно отправить скриншот или другой файл.

Кроме того, сейчас операторы помогают покупателям не только с техническими вопросами, но и с выбором оборудования и аксессуаров к нему.

2. Внедрение новых каналов связи в период пандемии

В течение нескольких лет онлайн-чата на сайте было достаточно для успешного выполнения задач поддержки клиентов. В период пандемии в 2020 году, когда нагрузка на службу поддержки увеличилась в 3-4 раза, компания решила расширить список используемых каналов и подключила Telegram и WhatsApp.

Виктор Рабчиков, Team Leader of Technical Support

«В период 2020 года расширение каналов связи очень сильно помогли нам справиться с возросшей нагрузкой на контакт-центр и не потерять большое количество клиентов. Очевидно, мы имели бы крайне низкую статистику обслуженных обращений».

3. Оценка эффективности работы операторов

Для оценки эффективности сотрудников и анализа актуальности каналов в личном кабинете чат-платформы LiveTex представлена глубокая аналитика, где можно формировать и выгружать отчеты в один клик.

В аналитике есть данные о:

  • средней скорости ответа в канале,
  • времени реакции на первое обращение,
  • средней длительности диалога,
  • количестве диалогов, поступающих на одного оператора,
  • загруженности каждого канала,
  • истории диалогов.

На их основе руководство TP-Link рассчитывает KPI сотрудников, а также принимает решение о премировании.

Результаты

С подключением цифровых каналов компании удалось:

  1. Перевести клиентов в цифровые каналы и разгрузить телефонию. 50% обращений приходится на чат на сайте и мессенджеры.
  2. Увеличить количество обрабатываемых заявок. Среднее время реакции на запрос клиента в чате на сайте — не более 1 минуты, а количество обрабатываемых заявок в чатах увеличилось в среднем на 45%.
  3. Справиться с возросшей в 3 раза нагрузкой на контакт-центр в период пандемии.
  4. Поддержать высокий уровень обслуживания клиентов. Операторы стали более точно и быстро реагировать на вопросы клиента и находить пути решения его проблем.
  5. Повысить уровень лояльности покупателей. TP-Link регулярно получает отзывы, положительные отклики и предложения клиентов о работе службы поддержки.

Похожие статьи