Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами

Логотип компании
Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами
Компания «Киберника» сообщила, что ее разработка, корпоративный мессенджер с поддержкой шифрования трафика и данных «Сибрус», включена в реестр отечественного ПО. Событие для любого российского разработчика важное, открывающее хорошие перспективы. Мы же рассматриваем его как повод познакомиться с «Сибрус» поближе.

Компания «Киберника» сообщила, что ее разработка, корпоративный мессенджер с поддержкой шифрования трафика и данных «Сибрус», включена в реестр отечественного ПО. Событие для любого российского разработчика важное, открывающее хорошие перспективы. Мы же рассматриваем его как повод познакомиться с «Сибрус» поближе.

Мессенджер «Сибрус» – клиент-серверное решение. Серверная часть размещается либо на корпоративном сервере, либо в «облаке», клиентская часть устанавливается на пользовательские устройства. Доступны десктопные версии для Windows, MacOS, Linux и мобильные для Android и iOS (iPhone), приложение, адаптированное для iPad, должно появиться в ближайшие недели.

Нам удалось познакомиться с «Сибрус» для Windows и Android. Функциональность их друг от друга ничем не отличается – мобильная версия так же удобна и интуитивно понятна, как и десктопная. (Интересная деталь – мобильная версия для Android не позволяет создать скриншот экрана, ссылаясь на защищенное содержимое приложения).

Общее впечатление мессенджер оставил более чем благоприятное, даже при том, что разработчики еще не до конца реализовали заложенные в него возможности.

Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами. Рис. 1

Отличительная черта «Сибрус» – функциональность, которая существенно превышает типичные возможности и назначение корпоративного мессенджера. Мы имеем дело, по сути, с коммуникационным центром и одновременно рабочим органайзером, и именно в этом качестве стоит оценивать разработку «Киберники». Такой подход не оригинален – точно также превышают типовую функциональность и наиболее известные корпоративные мессенджеры, вроде Skype for Business или Cisco Webex.

Установка клиентского приложения проста – при помощи дистрибутива или непосредственно из магазина приложений (в нашем случае это был Google Play). При первом запуске система запросит логин, пароль и «секретную фразу», при помощи которой осуществляется двухфакторная авторизация. Она же «отвечает» за шифрование данных, – чата и передаваемых файлов.

Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами. Рис. 2

Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами. Рис. 3

Интерфейс вполне привычен и предсказуем – список контактов и окно чата, точно так же, как в том же Skype или любом другом подобном решении. Однако, намек на гораздо большую, чем у обычного мессенджера, функциональность заметен сразу. Для каждого контакта непосредственно из чата доступны и звонки (видео или только голосовые), и отправка голосовой почты, и отправка файла или карточек контактов из адресной книги. Сами сообщения чата, кстати, можно форматировать, для этого имеются привычные по любому текстовому редактору инструменты. Разработчик познакомился и о выражении эмоций, имеется большой набор анимированных смайликов. Здесь же можно подключить автоудаление сообщений в чате с конкретным собеседником, по умолчанию они сохраняются на сервере, причем срок хранения сообщений неограничен.

Приятная и очень удобная особенность – возможность открытия чата в отдельном окне. Она особенно пригодится в тех случаях, когда переписку приходится вести сразу с несколькими корреспондентами. В отдельных окнах можно открыть и отдельные инструменты органайзера.

Чат и видеосвязь доступны с абонентами из своей организации, чтобы использовать эти виды связи с сотрудниками сторонних организаций, они должны быть подключены к системе. Возможность такая реализована и каждый заказчик, при желании, может приобрести лицензии в том числе и для своих партнеров. Кроме того, доступна организация конференций с 250 участниками. Правда, пока не реализована функция скриншаринга (демонстрация экрана своего компьютера), но разработчик обещает ее реализацию в ближайшем будущем. Зато, при подключении «Сибрус» к корпоративной системе IP-телефонии, доступны голосовые звонки «внешним» абонентам – прекрасная возможность, тем более необходимая в тех случаях, когда компания-пользователь решит интегрировать мессенджер и корпоративную систему, к примеру – CRM. Правда, при выходе за «периметр» организации не будет доступна такая функция, как шифрование трафика и данных.

Если бы функциональность «Сибрус» была ограничена пусть «навороченным», но только мессенджером, продукт можно было бы с полным правом назвать банальным. То, что разработчики дополнили свой продукт целым рядом дополнительных возможностей делает его интереснее и, главное, существенно расширяет сферу применения. И, конечно же, рыночные перспективы.

Речь идет об инструментах органайзера – еще недоработанных, но уже хорошо заметных и выгодно выделяющих весь продукт в целом. На скриншоте хорошо заметна левая колонка с пиктограммами – именно «под ними» и скрыт доступ к дополнительным возможностям «Сибрус», календарю с расширенными возможностями, заметкам и облачному файловому хранилищу с возможностью организации общего доступа к ним.

Календарь хорош возможностью создания двух типов записей – напоминаний и задач. Первые дальше своей нарицательной функциональности не уходят. Это обычные персональные напоминалки о делах, с привязкой ко времени и дате, не более. Зато задачи позволяют вести планирование работы в рамках рабочей группы. Здесь можно назначить исполнителей и супервайзеров, создать описание, задать время на ее выполнение. Не хватает разве что возможности прикреплять необходимые файлы, которых всегда более чем достаточно в том или ином проекте. По сути, речь идет о системе постановки и контроля выполнения заданий, причем с хорошо развитой функциональностью.

Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами. Рис. 4

Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами. Рис. 5

Второй сервис органайзера – «Заметки». Он прост – речь идет именно о заметках, и единственная дополнительная функциональность – возможность поделиться ими с другими пользователями. Нет особенных отличий и у файлового хранилища. Оно мало чем отличается от аналогичных сервисов, которые во множестве представлены в публичных облаках, с тем, естественно, отличием, что в «Сибрус» доступ к контенту имеют только сотрудники отдельной организации, а сами файлы можно зашифровать.

Казалось бы – ничего необычного. Но объединение мессенджера и органайзера пользователя позволяют говорить о том, что в случае с «Сибрус» мы имеем дело с продуктом, у которого есть отличные перспективы развития. И здесь придется упомянуть о пока еще не реализованных в продукте возможностях. Станут они доступными при интеграции «Сибрус» с другими сервисами, будь то почта на серверном уровне или развитое почтовое приложение вроде Microsoft Outlook – на клиентском. Архитектура решения провести такую интеграцию позволяет, заверили в «Кибернике», правда пока клиенты компании, использующие «Сибрус», больше настроены на более детальную проработку того же менеджера задач, но пока без интеграции со сторонними сервисами.

Учитывая возраст продукта, который был официально запущен менее двух месяцев назад, резервы роста и развития его можно считать весьма широкими. Естественно, если разработчики (и заказчики, от них развитие продукта зависит не меньше) не станут тянуть с тем, чтобы довести и без того отличный продукт продукт до совершенства.

Читайте также
IT-World разбирался, как сделать так, чтобы специалист на удаленке не смотрел весь день сериалы под кофе, или тем более алкоголь? Как помочь ему сохранить рабочий фокус, но при этом не заставлять перерабатывать?

Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами. Рис. 6

Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами. Рис. 7

Знакомство с «Сибрус»: мессенджер с перспективами. Рис. 8

На вопрос редакция IT News, о том какие доработки продукта сейчас ведутся, ответил Евгений Сидоров, директор по технологиям компании «Киберника»:

Мы развиваем «Сибрус» сейчас в двух направлениях: в клиентской и внутренней части, отвечающей за управление безопасностью и настройками системы. В клиентской части мы дорабатываем функционал видеозвонков и конференцсвязи. Например, в ближайшее время появится опция «скриншеринг», позволяющая пользователям демонстрировать свой экран и всё происходящее на нем своим собеседникам. Перерабатываем и работу со списком контактов, поскольку корпоративное общение наших клиентов уже не укладывается в формат личной переписки и групповых чатов, поэтому планируем добавить новые форматы общения, как например всем известные каналы, где только избранные пользователи могут писать, а остальные только читать. Будут добавлены возможности по группировке контактов, групповых чатов для объединения по различным темам. Также дорабатываем работу с файлами, чтобы сделать совместную работу с документами более удобной.

Отличительной особенностью нашего решения является возможность его доработки под потребности заказчиков. Сейчас ведутся работы, затрагивающие опции, связанные с управлением пользователями, это касается массовых операций, создание шаблонов безопасности и централизованного применения настроек, а также возможности более тонкой настройки прав доступа. Также ведутся работы, направленные на интеграцию нашего решения с ИС заказчиков. Полезные наработки мы добавляем в основной функционал и они становятся доступны для всех клиентов.

Опубликовано 20.05.2016

Похожие статьи