IT ExpertТесты и обзорыИгры

Переиздания игровой классики

Кирилл Иванов | 01.08.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Переиздания игровой классики

Кому это нужно

Какие переиздания не следует пропускать


Кому это нужно

Каждый год радует нас огромным количеством новых игр, но бывает, что среди заявленных проектов мелькают переиздания классики. Традиция эта, как ни странно, началась с фанатских модов шутеров 90-х годов (“Doom”, “Heretic”, “Duke Nukem 3D”), добавлявших к спрайтовым графическим движкам эффекты современных видеокарт, увеличивавших разрешение экрана и позволявших запускать DOS-овские игры из среды Windows. Со временем некоторые проекты переросли в нечто большее – полностью перерисовывались текстуры и персонажи, а сами игры менялись до неузнаваемости. Вслед за фанатами к библиотеке классики стали присматриваться и официальные издатели. Первой это сделала компания Sony, начавшая адаптировать для PlayStation 3 линейку хитов с предыдущей консоли. Одни игры, в частности, выходившие на PC (“Prince of Percia”, “Tomb Raider”, “Beyond of Good and Evil”), нуждались лишь в минимальной доделке, а другие, в основном эксклюзивы (“Ico”, “Shadow of the Colossus”, “Resident Evil: Code Veronica”), требовали работы, что называется, с нуля. В некоторые из них добавляли стереорежим, позволяющий играть на 3D-телевизорах и получать от старых игр новые ощущения. Идея переиздания хитов прошлых лет быстро нашла отклик среди покупателей: поклонники с удовольствием перепроходили их ради ностальгии, а казуалы и новички знакомились с классикой, признавая, что она ничем не хуже, а может, и лучше современных блокбастеров. На какие же из переизданий следует обратить внимание?

Какие переиздания не следует пропускать

“Baldur's Gate Enhanced Edition”

img

В далеком 1998 году, когда жанр RPG на PC переживал свой расцвет, компания Black Isle Studios, известная благодаря “Fallout”, выпустила игру, разработанную студией BioWare и ставшую на долгие годы вехой классических ролевых игр. Вышедшая аж на пяти компакт-дисках “Baldur's Gate” моментально пленила игроков, хоть и была все той же “Fallout”, но в фэнтезийной обертке. Затем Black Isle Studios выпустила немало интересных проектов, но слава “Baldur's Gate” так и не была забыта. В 2012-м было анонсировано переиздание, со всеми дополнениями и обновленной графикой, несколькими новыми персонажами и квестами, а также возможностью играть не только на PC, но и на мобильных устройствах.

“Resident Evil 4 Ultimate HD Edition”

img

У переизданий сериала “Resident Evil” на PC грустная история. Четвертая же часть, обласканная критиками и заново перезапустившая всю игровую механику жанра survival horror, при портировании на PC (в 2007 году) и вовсе вышла в жутком неиграбельном виде. За дело опять же взялись фанаты, переделавшие большую часть текстур и доведшие игру до нормального состояния. Тем не менее официальный издатель решил дать геймерам второй шанс и в начале 2014-го анонсировал издание Ultimate HD Edition, поддерживающее все современные графические ускорители, идущее на скорости 60 кадров/с и добавляющее ряд новых режимов. Пожалуй, это лучший релиз “Resident Evil 4”.

“Okami HD”

img

В 2006 году компания Clover Studio, собравшая под своей крышей самых талантливых разработчиков из Японии, создала одну из лучших игр для PlayStation 2. “Okami” – это переиначенная легенда о создании мира, где главной героиней выступает волчица, воплощение богини солнца Аматерасу. Одним из главных нововведений игрового процесса стала возможность при помощи божественной кисти дорисовывать элементы окружения, а также сражаться ею с многочисленными врагами. “Okami” и по сей день остается одной из жемчужин жанра, а переиздание ее на консолях Nintendo Wii и PlayStation 3 с использованием контроллеров движения довело геймплей до совершенства.

“The Secret of Monkey Island: Special Edition”

img

Среди классических квестов компании LucasArt “Monkey Island” занимает едва ли не главное место. Вышедшая в далеком 1990 году благодаря стараниям двух очень талантливых разработчиков, Рона Гилберта (Ron Gilbert) и Тима Шейфера (Timothy Schafer), игра породила один из самых ярких сериалов с отличным юмором и зубодробительными загадками. В современное переиздание о приключениях Гайбраша Трипвуда, мечтающего стать великим пиратом, вошли две части: “The Secret of Monkey Island” и “Monkey Island 2: LeChuck's Revenge”. Обе были заново перерисованы и озвучены. Интерфейс игры SCUMM, характерный для многих квестов LucasArt, к сожалению, значительно упрощен, впрочем, для хардкорных фанатов сохранили возможность в любой момент переключиться из улучшенного режима в старый («VGA-шный»), и ощутить на себе все прелести древней пиксельной графики. Также для “Monkey Island 2” были записаны аудиокомментарии создателей.

“Grim Fandango”

img

Еще один классический квест LucasArt – знаковый проект Тима Шейфера, выпущенный в 1998 году, когда рисованные квесты перешли на трехмерную графику. Игра построена на стилистике мексиканского праздника «Дня мертвых» и повествует о сотруднике Департамента смерти Мэнни Калавере, разыскивающем клиентку, которой он по ошибке вручил не тот билет в царство загробной жизни. В свое время многочисленные баги и неудобное управление (без мышки) делали прохождение сущим мучением. Современное переиздание пока только анонсировано, но будем надеяться, что авторам удастся избавиться как от огрехов с зависаниями и вылетами, так и от неудобного интерфейса.

Выводы

С момента появления HD-переизданий прошли годы, но интерес издателей к возвращению из небытия удачных проектов до сих пор не ослабевает. Покупатели с энтузиазмом поддерживают подобные начинания. Обновленная классика игр всегда востребована, и статистика продаж Steam – отличное тому подтверждение. Онлайн-магазин успешно торгует не только переизданиями, но и адаптированными для новых версий Windows хитами прошлых лет.

Ключевые слова: новости игр

Журнал IT-Expert № 07/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Кирилл Иванов

Кирилл Иванов

Вечный фрилансер. Много лет сотрудничал с «Эксмо» и «Азбукой-Аттикус», а также крупнейшим российским издательством комиксов и манги “Comix-art”. «Без ума от комиксов и видеоигр, мечтаю большую часть времени посвящать именно им. К сожалению, это не всегда представляется возможным».

Мероприятия

23.09.2018 — 25.09.2018
XII Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас Парк Отель. Домодедово, Судаково, 92,

26.09.2018
Loginom Day 2018: продвинутая аналитика, легкая в приготовлении

Москва, event-холл «Инфопространство»

02.10.2018 — 03.10.2018
Открытая конференция для бизнеса и ИТ «ACCELERATE»

Москва, Краснопресненская набережная, 14 Экспоцентр

02.10.2018
Практики построения современного трейдинга

Москва, Арарат Парк Хаятт, зал Саргсян

04.10.2018 — 05.10.2018
БИТ Санкт-Петербург 2018

Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, Конгресс-центр «ЛПМ»