Играть телом, а не руками!

Логотип компании
Играть телом, а не руками!
На горизонте вновь замаячили прообразы костюмов виртуальной реальности. На этот раз в виде гибрида из детских ходунков и беговой дорожки.

Почему разработчикам мало VR-очков

Чем различаются системы отслеживания движений тела


Почему разработчикам мало VR-очков

Сколько бы ни повышалось качество графики игр, добиться эффекта полного погружения у разработчиков не выходит. Очки виртуальной реальности, безусловно, улучшают ситуацию за счет придания трехмерности обозреваемому пространству, но у человека, помимо зрения, есть и другие органы чувств. Вот почему не прекращаются попытки создать контроллер, позволяющий управлять игрой всем телом.

Речь идет о том, чтобы игрок перемещался не посредством кнопок WASD, а собственными ногами, поворот его головы соответствовал смене угла обзора и в руках находилось то, что по тактильным ощущениям напоминает игровой объект (оружие, спортивный снаряд и т. п.). Крайне желательна и обратная связь: отдача от выстрела, толчок при столкновении с препятствием, усталость от долгой ходьбы или бега. В таком виде игровой манипулятор послужит еще и тренером – ведь проблемы со здоровьем геймеров в связи с малоподвижным образом их времяпровождения волнуют и родителей, и врачей.

Пока что подобные устройства применяются только в профессиональных целях – при разработке игр и съемке кино (захват движений), в спортивных тренажерах и медицинских приборах, но появляются и рассчитанные на обычного пользователя. А называют всех их системами отслеживания движений тела (СОД).

Чем различаются системы отслеживания движений тела

Простейший вариант СОД – видеокамера и соответствующее ПО (Kinect или Leap 3D). Правда, такое решение имеет ряд недостатков и узкую область применения: станцевать или попрыгать еще можно, а вот сымитировать бег, как, например, в коридорном шутере, уже не выйдет. Сразу же напрашивается идея совместить камеру с беговой дорожкой, хотя двигаться по ней можно будет только в одном направлении.

Играть телом, а не руками!. Рис. 1

Видимо, та же мысль пришла в голову создателям Virtuix Omni и Cyberith Virtualizer – параллельно разрабатываемых игровых СОД. Суть затеи такова: игрок встает на специальную поверхность, закрепляет страховочный пояс на уровне талии, берет в руки контроллер, надевает очки Oculus Rift – и вперед! Поверхность под ногами распознает ходьбу, бег, боковое перемещение (стрейфинг), а также подпрыгивания и приседания. На этом сходство устройств заканчивается – несмотря на близость идеи, реализация абсолютно разная.

Virtuix Omni работает в паре с Kinect и представляет собой всенаправленную беговую дорожку, покрытие которой предполагает использование специальной обуви со штырьками, позволяющими стабилизировать ноги при движении (в будущем предполагается встраивать в нее датчики и гироскопы). Игрок может перемещаться во всех направлениях, а за это время софт подсчитает пройденное расстояние и потраченные калории.

Играть телом, а не руками!. Рис. 2

Играть телом, а не руками!. Рис. 3

Играть телом, а не руками!. Рис. 4

Cyberith Virtualizer пошел иным путем: пол для его беговой дорожки изготовлен из материала с очень высокими скользящими свойствами, поэтому игрок не нуждается в специальной обуви – достаточно носков. Информация о перемещениях снимается множеством датчиков, встроенных в пол, обруч-пояс и вертикальные элементы конструкции. 

Играть телом, а не руками!. Рис. 5

Примечательно, что эта СОД годится не только для шутеров, но и игр типа серии GTA: на одном из видеороликов автор идеи Тункай Какмак (Tuncay Cakmak) демонстрирует поездку в автомобиле, во время которой Virtualizer надежно удерживает игрока в сидячем положении. Еще одна важная идея, реализованная в этом проекте, – устранение чувства тошноты, вызываемого задержкой между действием в реальности и виртуальном мире.

Играть телом, а не руками!. Рис. 6

Наконец, проект PrioVR пошел еще дальше, предлагая игроку закрепить на теле подобие конской сбруи, нашпигованной множеством датчиков. Костюмом это назвать трудно, но разработчики утверждают, что комплект позволит нам воспроизводить действия в виртуальности со 100%-ной точностью. Единственное, что потребуется в дополнение, – все та же беговая дорожка (рекомендуют Virtuix Omni).

Играть телом, а не руками!. Рис. 7

Играть телом, а не руками!. Рис. 8

Ни один из проектов не решил проблему обратной связи, зато о ней позаботилась компания Port Hope. Поверхность созданного ею жилета ARAIG насчитывает десятки вибромоторчиков, воспроизводящих различные эффекты – от попадания пули или капель дождя до дрожания земли под танковыми гусеницами. Эффект усиливается за счет акустической системы, состоящей из динамиков, расположенных в районе ворота, и сабвуфера на спине.

Играть телом, а не руками!. Рис. 9

Выводы

Все описанные проекты рассчитаны на массового пользователя и стоят в районе $500. Мне кажется, что наибольшие шансы на успех у Cyberith Virtualizer: не нужны обувь, камера, точное позиционирование, надежная конструкция. Но вряд ли изобретатели остановятся на достигнутом. Думаю, недалек тот день, когда в продажу поступят продвинутые игровые СОД по разумной цене, погружающие геймера в виртуальную реальность, а заодно избавляющие его от гиподинамии.



Опубликовано 26.02.2014

Похожие статьи