Рабочее место напрокат

Логотип компании
Рабочее место напрокат
С каждым годом удаленная работа принимает все более цивилизованные формы, и не последнюю роль в этом играет так называемый коворкинг.

Дистанционной работой сегодня уже мало кого удивишь. По данным J’son & Partners Consulting, экономический эффект от такой формы организации труда приблизился к 100 млрд рублей, а к 2020 году около 20% россиян будут работать на удаленке.

Но не стоит рисовать в воображении этакого менеджера в домашних тапочках, беседующего с клиентом в скайпе под аккомпанемент плачущего ребенка или соседского перфоратора. С каждым годом удаленная работа принимает все более цивилизованные формы, и не последнюю роль в этом играет так называемый коворкинг (от англ. co-working – совместная работа).

Что дает коворкинг

Под этим новомодным словом понимают все тот же офис, только открытого типа, где можно арендовать одно или несколько рабочих мест. Здесь могут расположиться как фрилансеры, так и штатные сотрудники компаний самых разных отраслей: веб-разработчики, маркетологи, фотографы и даже видеоблогеры. Каждый из них платит фиксированную сумму за абонемент (по аналогии с фитнес-клубом) и взамен получает рабочее место (чаще всего оно не фиксируется), безлимитный доступ в Интернет и удобства в виде кофейного автомата, оргтехники и оборудованных переговорных комнат. Компьютер, понятное дело, приносится с собой. Таким образом, наряду с определенной степенью свободы ты получаешь возможность сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на домашние дела.

Первые коворкинги появились относительно недавно: в 2005 году один английский программист решил снять небольшой офис, а чтобы сэкономить, сдал несколько рабочих мест в субаренду. Затем они общими усилиями оборудовали кухню и ресепшн. Сегодня такого рода помещения специально оснащаются под коворкинг, поэтому все орграсходы изначально включены в абонемент.

Коворкинг выгоден как сотрудникам, так и компаниям (см. врезку). Первые не тратят время и деньги на поездки – ведь подходящее предложение несложно найти неподалеку от дома. А вторые экономят на оборудовании и поддержке рабочих мест: даже если придется компенсировать сотрудникам затраты на коворкинг, это может обойтись дешевле, чем поддерживать жизнедеятельность крупного офиса.

Рабочее место напрокат. Рис. 1

Кому он выгоден

Прежде всего тем, кому офис требуется эпизодически. Например, вы менеджер по продажам, общаетесь с клиентами по телефону и через Интернет, но раз в неделю приходится организовывать встречи и подписывать контракты. Делать это в кафе, согласитесь, несолидно, а вот арендовать местечко в коворкинге в самый раз.

Другой пример: вы решили работать фрилансером или на удаленке, но дома сосредоточиться не получается. Если частые встречи и переговоры в ваши планы не входят, вряд ли есть смысл оплачивать навороченную инфраструктуру – достаточно, чтобы рабочее место было комфортным, а персонал и контингент не вызывали отторжения. Кстати, при бронировании на длительный срок большинство коворкингов предоставляют скидки.

В западной практике коворкинги иногда возникают на базе крупных банков – для клиентов учреждения услуги бесплатны. Однако, понятно, что это не благотворительность: с одной стороны, работа в коворкинге подпитывает вашу лояльность к бренду, предоставившему такую возможность, с другой – обеспечивает бесплатную рекламу услуг банка вашим клиентам и посетителям.

Выводы

Коворкинг может стать находкой для тех, кто в силу тех или иных причин не готов арендовать целый офис. Здесь можно трудиться как в одиночку, так и командой. В нашей стране такой формат обычно использует малый бизнес, особенно в ИТ-сфере (например, технологические стартапы).


Врезка. Экономия в цифрах

По расчетам J’son & Partners Consulting, типовая компания из десяти человек при переводе половины сотрудников на дистанционную работу экономит 3% выручки только лишь за счет аренды офиса. Экономия складывается из четырех факторов: отсутствия необходимости тратить время на дорогу (совокупная экономия 22 млрд рублей), доступа к рабочему месту даже в период больничных отпусков (5 млрд рублей), экономии на содержании офисного места (38 млрд рублей без учета возможных доходов от сдачи в аренду высвободившихся офисных площадей и 64 млрд рублей – с учетом сдачи в аренду), а также снижении затрат на оплату труда за счет расширении географии найма (3 млрд рублей). Совокупный же экономический эффект от дистанционной работы в масштабах страны составляет около 94 млрд рублей в год.

Рабочее место напрокат. Рис. 2

Опубликовано 08.06.2016

Предыдущая
Бизнес в тонусе