Наводим порядок на складе

Логотип компании
Наводим порядок на складе
Вести складской учет нужно с умом. И если возможностей MS Excel вам уже не хватает, стоит присмотреться к облачным сервисам.

Облака пришли поторговаться

Учет товара, контроль состояния склада и (в идеале) автоматизация его работы – важнейшие задачи любой торговой компании, хоть розничной, хоть оптовой. Долгое время решать их помогал софт «1С:Торговля и склад», и казалось, альтернативы ему нет – не считать же товар в MS Excel (хотя, возможно, кто-то еще так делает).

Но тут в гости к торговцам заглянули… облака. Оказывается, при помощи облачных сервисов организовать работу с товарными запасами проще простого. Соответствующих систем много, предназначены они как мелким, так и крупным предприятиям. Мы постарались отобрать те, что попроще в подключении и использовании.

Чем различаются сервисы

Subtotal

Особенности: поддержка справочников и ЕГАИС

Наводим порядок на складе. Рис. 1

Пожалуй, самый простой из участников обзора. Разработчики ориентируют его на компании, чьи потребности в учете переросли возможности Excel. Но с очень важной оговоркой: Subtotal актуален только тем, кто работает с конечными клиентами.

Инсталляции не требуется – достаточно компьютера с доступом в Интернет. Сервис хранит все данные в облаке и может взаимодействовать с подключенной к ПК периферией, например сканерами штрих-кодов.

Учет складских запасов ведется в базе данных с очень простым интерфейсом. Количество создаваемых товарных групп не ограничено, то есть при помощи одного сервиса можно закрыть потребности нескольких бизнесов, использующих один склад. При каждой операции продажи система автоматически вносит изменения в баланс, что позволяет отслеживать состояние склада в реальном времени. Subtotal поддерживает работу со справочниками, упрощая операции, связанные с введением закупленных товаров в базу данных. А поддержка ЕГАИС – плюс для тех, у кого в ассортименте подакцизные товары.

Цена определяется числом подключенных к системе торговых точек: 1400 рублей за первую и 900 рублей за каждую последующую. Это в месяц, а подписка на полгода или год даст 14–20% экономии.

Workabox

Особенности: функции бухгалтерского учета, технологические карты

Наводим порядок на складе. Рис. 2

Подойдет магазинам любого профиля, автомастерским (в том числе шиномонтажным), автомойкам, ларечным торговцам и т. д.

Существенное преимущество – с помощью Workabox можно вести бухгалтерский учет (в части движения товара). Система позволяет занести в базу данных несколько расчетных счетов, через которые контролируются складские запасы, списания и поставки товара.

Способен сервис вести учет и тех товаров, что производит сама компания: для этого служат технологические карты, в которые нужно занести процедуру создания каждого товара.

Стоимость подписки зависит от комплекта опций: количества подключенных пользователей, торговых касс, учитываемого товара, обслуживаемых покупателей и т. д. Самый дешевый тариф – 24 рубля в день – предназначен для микробизнеса. А самый дорогой – 177 рублей в день – подразумевает подключение 11 пользователей, 7 торговых касс и до 50 тыс. наименований товаров. С крупными заказчиками разработчики готовы сотрудничать индивидуально.

«Большая птица»

Особенности: подключение нескольких юрлиц, бесплатный тариф

Наводим порядок на складе. Рис. 3

Первое отличие – допускается подключение сразу нескольких юридических лиц: по каждому свои учет и делопроизводство. Второе – многооконный интерфейс: в браузере можно запустить несколько окошек и работать одновременно с несколькими документами.

Имеется и бухгалтерский учет, позволяющий отслеживать банковские расчеты с контрагентами и выгружать данные в специализированные программы. Естественно, для каждого юрлица используются свои реквизиты. Умеет «Большая птица» взаимодействовать и с системами «клиент-банк».

Мелким и индивидуальным предпринимателям понравится бесплатный тарифный план, предусматривающий подключение одного юрлица, одного пользователя и одного склада. Занести в учетную систему при этом можно не более 1 тыс. наименований товаров. Более солидным клиентам предлагается тариф с неограниченными возможностями – 990 рублей в месяц. Но если подпишетесь на год, будете платить всего 50 рублей в месяц.

«МойСклад»

Особенности: встроенная CRM-система и функции аналитики

Наводим порядок на складе. Рис. 4

Наиболее продвинутый сервис. Не рекомендуется начинающим, скорее для серьезных, набравших вес компаний – интернет-магазинов, розничных продавцов и оптовиков.

При помощи «МоегоСклада» можно одновременно и организовать складской учет, и осуществлять продажи, и вести бухгалтерию, и (!) работать с клиентами – благодаря собственной CRM-системе. Предусмотрены интеграция с кассовыми аппаратами и сканерами штрих-кодов, возможность доступа с мобильных устройств (Android, iOS) и даже функционал аналитики.

Разработчики подчеркивают, что на освоение системы уходит не более 15 минут. Думаю, они слегка покривили душой, ведь подписываться на сервис стоит только после того, как бизнес-процессы внутри организации тщательно отстроены. В противном случае «МойСклад» окажется избыточным – слишком много возможностей автоматизации в него заложено.

Месячный тариф для индивидуальных предпринимателей – 500 рублей, для малой компании (два пользователя) – 1000 рублей, а «Корпоративный» – 6900 рублей.

Таблица. Сравнение сервисов

Наводим порядок на складе. Рис. 5

Без крупных вливаний

Как видите, решить проблему автоматизации складского учета можно буквально за пару дней: облачные сервисы позволяют сделать это без крупных инвестиций в инфраструктуру и найма специалистов. А вот без анализа специфики вашей работы, выбора оптимального решения и тарифного плана обойтись не удастся. Надеемся, наш материал вам в этом поможет.


Опубликовано 28.04.2016