Как Интернет вещей и большие данные меняют бизнес

Логотип компании
25.11.2015
Как Интернет вещей и большие данные меняют бизнес
Интернет вещей повернет поток данных в организации в единое русло.

Интернет вещей повернет поток данных в организации в единое русло. Вопрос методов осмысления и использования огромных объемов данных по-прежнему стоит на повестке дня любого ИТ-директора, пишет Клэр Симмонс (Clare Simmons) в статье How IoT and big data are transforming business.

В Virgin Atlantic - американской авиакомпании, передовые аналитические методы помогают в управлении доходами,  управлениии клиентской базой и управлении в других сферах. Так считает Дэвид Балман (David Bulman), который был ИТ-директором группы авиакомпаний до начала этого года. Руководители Virgin Atlantic посмотрели на «все аспекты деятельности и увидели более оптимальные решения для использования уже имеющейся информацией. Благодаря этому, мы смогли разработать эффективные бизнес-решения».

В международной нефтегазовой компании Statoil разработаны новые методы для анализа больших объемов данных. «У них есть огромный потенциал, помогающий влиять на каждый деловой район», - утверждает ИТ-директор Соня Кирико Индребо (Sonja Chirico Indreb?). Имея доступ к большему количеству данных, чем когда-либо прежде и обладая беспрецедентной возможностью менять эти данные, «мы сможем преобразовать нашу промышленность и всю компанию Statoil, - добавляет она. - Мы видим большие преимущества, и это меняет всю нашу работу».

Но компаниям, которые ищут методы использования больших объемов данных в полной мере, следует также пересмотреть строение всей своей структуры «застыть и оттаять снова», - говорит Питер Хинссен (Peter Hinssen), цифровой провидец и автор «Новой нормальной»(The New Normal) и «Сеть всегда побеждает»(The Network Always Wins). Для ИТ-директоров это означает – возглавить создание структуры в стиле data-driven organization (подход при котором главным критерием становится измеримость данных). «Сила знания о современной Сети может сделать компанию более сплоченной», - подчеркивает Питер.

Неограниченные данные

В Virgin Atlantic, новый самолет Boeing 787 описывается Балманом,  как «настоящий объект» Интернета вещей. Каждый следующий загружаемый компонент и все данные передаются напрямую в Сеть. Любой из этих самолетов может производить свыше трети терабайта данных в полете, любой делает сотни, если не тысячи рейсов в год - количество данных генерируется «по-настоящему в огромных объемах, но от каждого мегабайта в равной степени мы получаем массивные преимущества», - говорит Балман, который в настоящее время является временным CIO фармацевтического благотворительного фонда Wellcome Trust.

Используя новые статистические методы, Virgin Atlantic смогла проанализировать данные из самолетов, экипажей и технического обслуживания, и предоставила их поставщикам топлива. Это позволило существенно сэкономить, как тем, так и другим. Когда данные передаются по всей организации, это позволяет создавать новые бизнес преимущества. Как говорит Соня Индебро, представительница компании Statoil: «Теперь мы можем распределить все данные по дисциплинам, а не хранить их в одном “бункере”. Кросс-соединения приносят новые преимущества».

Наряду со всеми плюсами обмена и привлечения крупных данных, есть и минусы. В Virgin Atlantic, например, увеличение объема имеющихся данных может иметь большее влияние на клиентов. Компании нужно быть более осторожной, чтобы «предоставление информации для бизнеса не влияло на неприкосновенность частной жизни потребителя», - говорит Балман. Эта взаимосвязь данных должна быть полностью прозрачной, утверждает он, - люди понимают выгоду, но она должна быть явной»

Связь с бизнес-пользователями также является ключевым моментом при успешном использовании больших данных, и ИТ-директор должен уметь проложить путь к остальным подразделениям. ИТ-специалисты Statoil создали архитектуру, организуют доступ и поток данных, обеспечивая надежный доступ этой информации. Она также может быть использована и по бизнес-линии.

Этот подход опирается не только на понимание потребности в данных бизнес-пользователей, но и на понимание потенциала объемов информации, которую можно использовать для более продуктивной работы. «Единственный способ изменить привычные вещи, это когда есть интерес делать эти вещи по-другому», - уверена Индребо.

Похожие статьи