УправлениеИТ в бизнесе

Как Интернет вещей и большие данные меняют бизнес

Богдан Николенко | 25.11.2015

Как Интернет вещей и большие данные меняют бизнес

Интернет вещей повернет поток данных в организации в единое русло.

Интернет вещей повернет поток данных в организации в единое русло. Вопрос методов осмысления и использования огромных объемов данных по-прежнему стоит на повестке дня любого ИТ-директора, пишет Клэр Симмонс (Clare Simmons) в статье How IoT and big data are transforming business.

В Virgin Atlantic - американской авиакомпании, передовые аналитические методы помогают в управлении доходами,  управлениии клиентской базой и управлении в других сферах. Так считает Дэвид Балман (David Bulman), который был ИТ-директором группы авиакомпаний до начала этого года. Руководители Virgin Atlantic посмотрели на «все аспекты деятельности и увидели более оптимальные решения для использования уже имеющейся информацией. Благодаря этому, мы смогли разработать эффективные бизнес-решения».

В международной нефтегазовой компании Statoil разработаны новые методы для анализа больших объемов данных. «У них есть огромный потенциал, помогающий влиять на каждый деловой район», - утверждает ИТ-директор Соня Кирико Индребо (Sonja Chirico Indreb?). Имея доступ к большему количеству данных, чем когда-либо прежде и обладая беспрецедентной возможностью менять эти данные, «мы сможем преобразовать нашу промышленность и всю компанию Statoil, - добавляет она. - Мы видим большие преимущества, и это меняет всю нашу работу».

Но компаниям, которые ищут методы использования больших объемов данных в полной мере, следует также пересмотреть строение всей своей структуры «застыть и оттаять снова», - говорит Питер Хинссен (Peter Hinssen), цифровой провидец и автор «Новой нормальной»(The New Normal) и «Сеть всегда побеждает»(The Network Always Wins). Для ИТ-директоров это означает – возглавить создание структуры в стиле data-driven organization (подход при котором главным критерием становится измеримость данных). «Сила знания о современной Сети может сделать компанию более сплоченной», - подчеркивает Питер.

Неограниченные данные

В Virgin Atlantic, новый самолет Boeing 787 описывается Балманом,  как «настоящий объект» Интернета вещей. Каждый следующий загружаемый компонент и все данные передаются напрямую в Сеть. Любой из этих самолетов может производить свыше трети терабайта данных в полете, любой делает сотни, если не тысячи рейсов в год - количество данных генерируется «по-настоящему в огромных объемах, но от каждого мегабайта в равной степени мы получаем массивные преимущества», - говорит Балман, который в настоящее время является временным CIO фармацевтического благотворительного фонда Wellcome Trust.

Используя новые статистические методы, Virgin Atlantic смогла проанализировать данные из самолетов, экипажей и технического обслуживания, и предоставила их поставщикам топлива. Это позволило существенно сэкономить, как тем, так и другим. Когда данные передаются по всей организации, это позволяет создавать новые бизнес преимущества. Как говорит Соня Индебро, представительница компании Statoil: «Теперь мы можем распределить все данные по дисциплинам, а не хранить их в одном “бункере”. Кросс-соединения приносят новые преимущества».

Наряду со всеми плюсами обмена и привлечения крупных данных, есть и минусы. В Virgin Atlantic, например, увеличение объема имеющихся данных может иметь большее влияние на клиентов. Компании нужно быть более осторожной, чтобы «предоставление информации для бизнеса не влияло на неприкосновенность частной жизни потребителя», - говорит Балман. Эта взаимосвязь данных должна быть полностью прозрачной, утверждает он, - люди понимают выгоду, но она должна быть явной»

Связь с бизнес-пользователями также является ключевым моментом при успешном использовании больших данных, и ИТ-директор должен уметь проложить путь к остальным подразделениям. ИТ-специалисты Statoil создали архитектуру, организуют доступ и поток данных, обеспечивая надежный доступ этой информации. Она также может быть использована и по бизнес-линии.

Этот подход опирается не только на понимание потребности в данных бизнес-пользователей, но и на понимание потенциала объемов информации, которую можно использовать для более продуктивной работы. «Единственный способ изменить привычные вещи, это когда есть интерес делать эти вещи по-другому», - уверена Индребо.

Интернет Вещей (IoT)

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00