Облака наносят ответный удар

Логотип компании
17.04.2015Автор
Облака наносят ответный удар
«Умение создавать интегрированные проекты – ключевая компетенция современного ИТ-директора», - пишет издание TechTargets.

«Умение создавать интегрированные проекты – ключевая компетенция современного ИТ-директора», - пишет издание TechTargets. Но что в этом нового? Новое есть, и это – облака, которые надо как-то «увязывать» с системами, давно работающими в компаниях.

В качестве примера приводится компания General Electric, где возникла задача интегрировать систему, работающую в облаке, с HR-системой, работающей уже много лет на устаревшей платформе. В результате ИТ-отдел компании создал API, который интегрирует обе системы. Издание TechTargets подчеркивает, что таких задач по интеграции возникают тысячи и тысячи.

По мере того, как часть задач будет размещаться в облаке, работы по интеграции тех сервисов, что «уходят в небо» и тех, что «остаются на предприятии» будут становиться все более сложными. В настоящее время уже множество компаний работают в гибридной среде – часть приложений работает на ресурсах компании, часть в облаке.

«Когда ваши данные размещаются больше, чем в одном месте, их надо синхронизировать, - сетует Фил Шелли (Phil Shelley) из компании Newton Park Partners, - и это непростая задача. И чем ближе к реальному времени нужно ее выполнять, тем все сложнее. Особенно учитывая, что для решения проблемы синхронизации необходимо время, деньги и высококвалифицированный персонал».

Тони Пелеска (Tony Peleska), CIO компании Minnesota Housing Finance Agency, говорит, что это - настоящая головная боль: «Пользователи не хотят вводить пароль для входа в систему несколько раз для доступа к различным приложениям, не хотят вводить данные повторно, поэтому на нас ложится большая нагрузка по интеграции различных систем на базе API». При этом двое из вендоров, решения которых использует Minnesota Housing Finance Agency, API не предоставляют, а некоторые API есть, но не подходят для решения поставленных задач.

Еще одной проблемой является невозможность повлиять на ситуацию в случае, если проблемы возникают в облаке, используемом компанией: увы, нет возможности поднять весь ИТ-отдел и оперативно наладить процесс, ИТ-директору остается только сидеть, ждать и объяснять ситуацию недовольным клиентам и сердитому начальству.

Эти рассказы опровергают миф о том, что в будущем, по мере внедрения облаков, ИТ-директор будет низведен в компании до роли электрика. Пока все наоборот: за счет облаков задачи, стоящие перед CIO, усложняются и становятся все более разнообразными.

Похожие статьи