EcoStruxure, или Цифровой аватар

Логотип компании
EcoStruxure, или Цифровой аватар
Эксперты подчеркивают, что инфраструктура и сервисы должны быть расположены максимально близко к конечному пользователю

Большие данные стали драйвером цифровой революции. Компания Schneider Electric, которая до сих пор воспринималась как разработчик и воспринималась как разработчик и производитель оборудования, превращается в поставщика нового уровня сервисов, связанного с инфраструктурой. О том, что включает концепция EcoStruxure, недавно предложенная компанией, рассказывает Юрий Драбкин, директор проектов по внедрению ПО подразделения IT Division компании Sсhneider Electric.

Сегодня мы переживаем цифровую революцию. Это означает, что операционная технология, то, что производит наш заказчик, чем живёт, и на чем он зарабатывает, — будь то добыча, производство или продажа, — становится поставщиком цифровых данных, которые поддаются анализу для дальнейшего совершенствования самой операционной технологии.

Для каждого элемента создается дубль объекта в цифровой реальности, или цифровой аватар и анализировать можно уже его, а не саму производственную площадку. Цель такого анализа — определить вектор развития, который поможет снизить затраты, повысить стабильность и прибыльность производства. Поэтому сегодня важнейшим глобальным трендом становится цифровизация.

Семь лет назад все говорили про облака. Сегодня многие говорят про абсолютную децентрализацию. Эксперты подчеркивают, что инфраструктура и сервисы должны быть расположены максимально близко к конечному пользователю. Все это вызывает потребность организовывать децентрализованные модели, а в ИТ приводит к созданию гибридных сервисов, которые частично опираются на собственные данные, частично — на облачные, используя плюсы облачного и децентрализованного подходов.

Каким образом в этой трансформации участвует Schneider Electric?

Исторически Schneider Electric занимался энергетикой, на что вполне определенно указывает и название компании. Мы выпускали щитовое оборудование, автоматы, компоненты электроснабжения для сетей среднего напряжения. Отдельным направлением было развитие производств, промышленных площадок, их электроснабжения. Наконец, еще одно направление нашей работы, открывшееся после присоединения компании АРС и создания ИТ подразделения компании, —развитие отрасли центров обработки данных.

В 2005 года началось активное строительство ИТ-площадок, когда компаниям потребовалось большое количество дополнительных ресурсов для хранения и обработки данных. Сегодня их уже достаточно много, однако, эффективность оставляет желать лучшего, так как рассчитаны они были на решение задач, существовавших на момент открытия.

Между тем, каждые три года обновляется поколение ИТ-оборудования, серверы становятся все более энергоемкими, потребление на стойку растет, хотя снижается потребление на процессор. И если в 2005 году строили ЦОДы из расчета потребления 3 кВт на стойку, в 2007 году — на 5–7 кВт, то сегодня заказчики из различных сегментов, в том числе финансов и ритейла закладывают потребление уже в 11 кВт. Эту мощность нужно подавать и охлаждать со стоек. Существует и прикладная задача — поддерживать совместимость старой площадки с новым оборудованием.

Мы работаем с цифровым аватаром в ЦОДе и, чтобы обеспечить возможность реализации таких процессов, устанавливаем датчики, сенсорику, мониторим питание и климат — и таким образом превращаем площадку доцифровой эры в современный информационный объект. Благодаря этому мы можем управлять всеми ресурсами: перераспределить холод, энергию, увидеть, какой фрагмент площадки неэффективен. Источником данных служит каждая единица оконечного оборудования, а для работы с ними используется системы управления инфраструктурой ЦОДа (Data Center Infrastructure Management, DCIM) компании Schneider Electric - масштабируемая система мониторинга StruxureWare Data Center Expert, в которую можно интегрировать и стороннее оборудование инженерной инфраструктуры, и платформа StruxureWare Data Center Operation.

Эта система позволяет получать разные виды расчетов и аналитики, причем одна часть программных модулей отвечает за мониторинг, другая — за управление ресурсами. Подобная трехуровневая архитектура получила название EcoStruxure, и ее мы используем при решении всех стоящих перед нами задач, в том числе и для центров обработки данных. Заказчики же получают EcoStruxure как элемент управления своей цифровой инфраструктурой.

Чем EcoStruxure отличается от систем мониторинга и управления, исторически существующих в ЦОДе?

Принципиальное отличие EcoStruxure — глубокая детализация. Мы получаем данные буквально от всего оборудования. Источниками служат стойки, кондиционеры, щиты. Если раньше в ЦОДе первой волны было достаточно двух датчиков температуры на один воздушный коридор, то сейчас мы имеем три-четыре датчика на стойку и получаем принципиально больший поток данных. Второе отличие — новые возможности аналитики, которые дает этот поток информации. Предиктивная аналитика строится не только исходя из прогноза работы ИБП. Теперь она позволяет оценивать возможности оптимизации системы и снижения объема операционных затрат. Это главная возможность, которую дает EcoStruxure.

Таким образом, в основе этой концепции лежит задача формирования цифрового аватара площадки, его анализа и предоставления заказчику вариантов улучшения текущего статуса в зависимости от KPI. Если задача подразумевает сокращение стоимости сервиса без снижения его надежности, то ее с успехом может решить EcoStruxure. Если же задача состоит в том, чтобы автоматизировать и ускорить выпуск продукта либо сократить издержки на ресурсы, то и ее можно реализовать при помощи EcoStruxure.

Мы неоднократно слышали от заказчиков, что EcoStruxure позволяет им управлять местом, энергетикой, охлаждением и самое главное — временем, и рабочим, и личным..

Таким образом, EcoStruxure может быть использована не только для ЦОДа, но и для любых предприятий?

 Да, разумеется. Это и умные здания, и индустриальные площадки, и сети передачи энергии, в том числе среднего и высокого напряжения, уровня сетей электроснабжения города. Внедрение EcoStruxure позволяет повысить их эффективность как правило не менее 20%. Приведу пример: недавно в одном из банков, входящих в ТОП-15, наблюдал такую картину: температура воздуха на улице -7С?, в операционном зале работает система вентиляции, которая нагревает уличный воздух до +29С?, а так как клиентам жарко, то включена ещё система кондиционирования, которая охлаждает тот же самый воздух до +20С?. В итоге получается абсолютно неэффективная разрозненная работа различных устройств. В этом конкретном случае, применение элементов и систем концепции EcoStruxure для зданий, помогло бы повысить эффективность и сократить операционные расходы конкретного объекта даже более, чем на 20%, причём внедрённые модули в принципе не позволили бы такой ситуации случиться. Подобные аналогии можно наблюдать в совершенно различных отраслях и применениях.

EcoStruxure — еще и открытая платформа. Какую роль в ее развитии сыграют другие производители?

EcoStruxure действительно открытая платформа, разные уровни которой взаимодействуют на основе открытых интерфейсов. Уже сейчас мы реализовали ряд проектов, в которых, для обеспечения необходимых задач компаний-заказчиков, мы использовали оборудование сторонних производителей. Есть и примеры участия в проектах наших технологических партнеров, системных интеграторов, которые, в том числе разрабатывали отдельные программные модули, на которых реализовывали конкретные специфические требования своих компаний-заказчиков. И партнёрам / производителям решений было удобнее, дешевле и быстрее применить нашу архитектуру для гарантированного достижения результатов. В дальнейшем, это решение было проинтегрировано в бизнес-структуру предприятия заказчика.

Применение открытых протоколов взаимодействия между тремя уровнями платформы EcoStruxure, обеспечивает так же хороший уровень кастомизации решения и гарантирует возможность предоставления компании-заказчику именно такого решения, которое ему необходимо. При этом сама концепция EcoStruxure применима буквально для всех основных технологий и систем.

Опубликовано 11.12.2017

Похожие статьи