Бюджеты, модели, коммуникации. Как меняется роль ИТ-директора

02.07.2021Автор Дмитрий Зимнев
Бюджеты, модели, коммуникации. Как меняется роль ИТ-директора
CIO будут более тесно сотрудничать с HR и управляющими, так как из офисных центров работа переходит в новую реальность – «работу из любого места».

Люди снимают маски, оживают рестораны и на первый взгляд может показаться, что мир возвращается к нормальной жизни. Но присмотритесь немного внимательнее и вы заметите, что есть магазины и рестораны, которые закрылись насовсем и офисные работники, которые все еще трудятся из дома. Пандемия, вероятно, навсегда изменила некоторые вещи, и одна из этих вещей - роль и бюджет ИТ-директора, пишет Джессика Дэвис, старший редактор Informationweek.

В самом деле, чувствуется, что все это предвестники медленно развивающейся катастрофы. Многие офисы оставались пустыми более года и многие сотрудники, которые раньше проводили там время каждый день, могут больше не вернуться к такому режиму работы.

Это означает, что операционные бюджеты для ИТ-директоров в части оборудования и человеческих ресурсов, вероятно, будут пересмотрены и перераспределены в соответствии с этой новой нормой. Управляющие объектами, руководители HR и ИТ-директора могут предположить, как лучше всего двигаться вперед в эту новую эпоху после COVID, но каким именно будет будущее, пока никому неизвестно.

ИТ-отдел как часть команды

Технологическая исследовательская компания Omdia по-новому взглянула на то, как изменились рыночные условия за последний год с момента опубликования своего исследования «Будущее работы в 2020 году», и предложила несколько свежих взглядов и прогнозов относительно того, в каком направлении будут двигаться ИТ-директора, ИТ-организация и бизнес в целом в новом отчете « Как COVID-19 и цифровая трансформация влияют на выбор новых технологий и возможности трудоустройства за пределами ИТ» .

«Мы обнаружили, что ИТ-отдел больше не принимает односторонних решений о покупке», - сказал Тим Бантинг, главный аналитик по сервисам рабочего пространства в группе корпоративных сервисов Omdia, - Он является частью команды, состоящей, как правило, из отдела кадров и отдела эксплуатации, поскольку COVID-19 начал менять работу людей».

Организации переосмысливают, как должны выглядеть и функционировать физические офисы. А также, какими должны быть цифровые или виртуальные офисы.

Эти изменения безусловно повлияют на ИТ-бюджеты. Например, если в физический офис приходит меньше сотрудников, как изменится потребность в сетевом оборудовании в этом офисе? Вам нужен тот же тип и такое же количество роутеров? Офисы по-прежнему являются местом, где люди могут работать по отдельности или же они чаще являются местами для совместной работы? И если это последнее, следует ли руководителям создавать большие пространства для совместной работы с большими досками?

«Похоже, офисы и предприятия должны начать думать о том, что они могут предоставить сотруднику, чего у него еще нет дома», - сказал Бантинг.

По словам Бантинга, некоторые компании даже пошли на закрытие своих дорогих городских штаб-квартир и начинают искать новые офисы в пригородах.

«Это действительно похоже на фундаментальный сдвиг», - уверен он. «Но, конечно, будут организации, которые, возможно, только что потратили миллиарды долларов на туалет в Купертино, и они чувствуют, что им нужно оправдать переход сотрудников в новую штаб-квартиру».

Специалисты по инновациям

Что касается ИТ, то в прошлом году ИТ-директора отправили сотрудников домой с ноутбуками и софтом для видеоконференцсвязи. Но пора еще раз проверить, подходят ли эти простые инструменты. Нужны ли работникам дисплеи большего размера? Нужно ли им более одного монитора? А как насчет веб-камер и лучших микрофонов, особенно если они представляют корпоративный бренд на виртуальных встречах с внешними партнерами и клиентами?

Другие технологии, которым уделяется сегодня много внимания включают все, что связано с безопасностью в наш век распределенной работы, например безопасность периферии и виртуальных частных сетей. Компании также переоценивают свои технологии совместной работы и коммуникации, стремясь улучшить взаимодействие в виртуальной среде. Сотрудники тратят больше времени на использование такого программного обеспечения, как Microsoft Teams, Cisco Webex и Zoom. Как можно усовершенствовать эти инструменты?

«ИТ-директора из специалистов по инфраструктуре превратились в специалистов по инновациям, - сказал Бантинг, - Они выясняют, что технологии могут сделать для бизнеса, оценивают, как удовлетворяют его потребности и как делают его более гибким, продвигают распределенную работу. Технологии можно использовать как актив, а не как пассив. Это фундаментальный сдвиг в ИТ-отделе и роли ИТ-директора».

«Очень часто макроэкономические тенденции, которые находятся вне нашего контроля, приводят к широкомасштабным изменениям», - добавил Бантинг.

Что еще меняется? Достаточно многое

Компании теперь могут нанимать новых сотрудников из любого места, где есть подключение к Интернету. Кроме того, тенденция «работать из любого места» также изменило ожидания специалистов в отношении гибкости работы. Бантинг отметил, что, поскольку многие люди работали из дома более года, их образ жизни изменился.

«Год - большой срок для формирования привычки», - сказал он. Сотрудники вряд ли захотят отказываться от возможности снова забирать своих детей из школы сами.

Движение «работа из любого места» повлияет и на то, как менеджеры управляют и как работодатели взаимодействуют с подчиненными. Бантинг указывает на новые технологии, такие как платформы коммуникаций с сотрудниками, которые предназначены для измерения эффективности использования приложений конечными пользователями и анализа данных о работе. Омдиа считает, что измерение настроений сотрудников также станет важной частью для этих платформ в будущем.

Цифры и прогнозы

Согласно опросу, опубликованному исследовательской компанией Kaseya, почти треть ИТ-специалистов считают, что ИТ-бюджеты или ресурсы недостаточны для удовлетворения технологических потребностей их компании, пишет ресурс Ciodive.

Так, для 35% ИТ-директоров бюджеты на 2021 год остались такими же, как и в прошлом году, в то время как еще 13% говорят, что бюджеты были сокращены с уровней 2020 года. Лишь 38% ИТ-специалистов сообщили, что с 2020 года бюджеты на ИТ-услуги выросли.

По прогнозам Gartner, после падения на 2,2% в 2020 году глобальные расходы на ИТ вырастут на 8,4% в 2021 году . Но восстановление не выглядит одинаковым для всех предприятий, и многие ИТ-лидеры удовлетворяют более высокие технологические потребности с равными или меньшими бюджетами, выделенными на ИТ.

Необходимость поддерживать потребности персонала в удаленной работе стимулирует спрос на технологии . Согласно опросу, четверо из десяти ИТ-специалистов назвали удаленное управление персоналом ключевым фактором бюджета.

Ожидается, что ИТ-директора, обладающие деловой и технической проницательностью, будут удовлетворять технологические потребности своей компании при этом ориентируясь на экономный подход. По словам Джона-Дэвида Лавлока, известного вице-президента по исследованиям в Gartner, приоритетом в условиях постпандемии является обеспечение того, чтобы технологии поддерживали цифровую трансформацию бизнеса.

Согласно исследованию Kaseya, более половины ИТ-специалистов ожидают увеличения расходов на облачные вычисления. Модели управления облаком, решения для управления затратами и инструменты финансового моделирования могут помочь контролировать использование облака .

ИТ-директора, желающие получить больший эффект от своих ИТ-бюджетов, могут поучиться у некоммерческих организаций вопросам бюджетной эффективности. Некоммерческие организации стремятся упростить ИТ-стек, часто стандартизируя отдельные платформы, чтобы уменьшить количество самописного кода.

Похожие статьи