Сила, которая решает всё
Максим Учватов | 26.02.2014
Любой коллектив — это особая атмосфера, которую мы формируем сами. Любой руководитель — это автор или создатель. Начиная свою карьеру, я был среди друзей, учивших меня делать первые шаги. И это был
круг единомышленников.
Я пришел в небольшую компьютерную компанию, в которой со временем открылось направление интернет-провайдинга. Первые интернет-проекты в 2000 году, первая социальная сеть, разработанная в области.
Уникально. Искренность отношений, когда ты только начинаешь работать, неповторима. Это формирует ваше будущее отношение к работе, руководителям и коллективу. Знаете, всё всегда начинается просто:
есть и страх, и сомнения, и вера в кого-то или недоверие. Но, только двигаясь вперед, вы познаете истинные ценности, а творчество становится вашим путеводителем.
Коллеги по оружию
Коллеги — это люди, которые очень важны, они словно ваше отражение в зеркале, ваше лицо в коллективе. Если вы приходите в компанию, ваша главная задача — сохранить команду и ее преумножить,
возможно, не в количестве, а в качестве. Многие лидеры меняют команду, приводят свою, и мало кто способен создать из существующей группы сотрудников настоящий коллектив. Каждый человек формирует
свой определенный, уникальный набор двоичного кода. И каждый из нас неповторим. Есть такая теория, что в любом человеке скрыт талант, надо только найти его и помочь ему раскрыться, и это правда.
Когда у кого-то что-то не получается, вероятно, он просто находится не на своем месте.
Кто знает основные методы мотивации персонала? Я думаю, многие изучали книги, присутствовали на тренингах. Я сам изучал такие штуки:) На практике замотивировать коллег может лишь руководитель, и
его задача не в том, чтобы «гонять» народ (на что способен любой), а в том, чтобы сотрудники были самомотивированы. Этого можно достичь, правда, не каждому удается. Сила настоящего руководителя не
в полномочиях, а в умении решать проблемы, и не только рабочие.
Работа
Любой ИТ-директор, пришедший в компанию, должен не только осознать, что было построено, но и разобраться во внутренней политике. Сложно понять, сложно спрогнозировать. Ведь ИТ-отделы связаны со
всеми подразделениями компании — это кровеносная система организации. Но для того чтобы она работала успешно, необходимо, чтобы все сопутствующие факторы сложились вместе. Не всегда, но очень часто
ИТ входят в зону ответственности финансового директора. Финансисты молодцы: они четко отслеживают, сколько денег куда ушло, сколько должно вернутся, какова окупаемость инвестиций и т. д. Очень
хорошая школа для айтишников, которая учит, как рассчитывать окупаемость проектов. И кстати, отличный тандем для реализации проектов. Подчинение ИТ-служб техническому директору упрощает решение
финансовых вопросов, но увеличивает сроки проектов в области выделения денежных средств. Если бы меня спросили, кому я хочу подчиняться, я бы ответил: финансовому директору, больше адреналина.
Потому что в любом случае я найду более эффективный способ решения задачи. Это как классическая дилемма любой ИТ компании: кто главнее, технари или коммерсанты? Или для производственного
предприятия: кто главнее, коммерсанты или производство? На этот вопрос нет ответа, все важны, главное — трудиться в команде.
Взаимоотношения
Когда вы начинаете работать в компании, каковы ваши приоритеты? У всех разные. В крупных корпорациях все регулируется регламентами и положениями. Может быть, приказами. Не в этом суть. Если
построена матричная структура управления, вы становитесь песчинкой в пустыне. Если структурная — ступенькой. Все решается просто. Для себя главное — принять сложности компании как свои собственные.
Вы находите пути их решения и тем самым помогаете другим людям. Зачастую все решается неформально. Каких бы бюрократических барьеров между вами ни стояло, чашка кофе определяет намного больше. Я
помню случай из своей жизни. Работал как-то в компании Equant (France Telecom), была задача «задружить» с одним из региональных операторов. Поехал в гости. Приезжаю, «танцую» два часа. Бесполезно.
Приезжаю, еще два часа танцев. Ноль. Нахожу общих знакомых, беру «переговорный» комплект, приезжаю — огонь. Два часа обзорных экскурсий, диалоги, обсуждение рабочих вопросов, все решено. И в этот
момент я понимаю: главное, для себя нарисовать нужную цель и настроиться на нее. Все получится, пусть и не с первой попытки. Все впереди. Так оно и случилось.
Внутри компании
Всем нужны внутренние ресурсы компании. Это прекрасный инструмент для дружбы. Один из моих лучших друзей, весьма обеспеченный молодой человек, сказал: дружба — это взаимные интересы двух людей. Как
бы цинично ни звучало, но так оно и есть, а на работе — вдвойне. Если вы выстраиваете отношения с подразделениями компании, сначала обслужите руководителей. Они оценят и вернут вам сторицей.
Постройте обеспечение услугами и оборудованием топ-менеджеров компании, они помогут вам расти. Для примера: в одной из российских компаний есть ИТ-директор. Нормальный парень, немного «повернутый»
на сетевых технологиях, фанат Cisco. Я поинтересовался, как получилось, что «сетевик» стал ИТ-директором крупного холдинга. А коллеги мне пояснили: так он же работал у оператора связи, ставил дома
акционеру Интернет, игрушки настраивал, программы. Выводы? Все решается лично. Дружите и будете расти. Кстати, непонятно, кто когда карьерно «выстрелит». А если уж вы карьерист, тогда точно дружите
со всеми.
Отношения
Меня часто спрашивают, как я отношусь к тому или иному. Иногда — к человеку, иногда — к вопросу. У меня есть мнение, но не всегда его необходимо высказывать, время научило. В жизни бывали
интересные случаи. Работаешь с человеком, периодически конфликтуешь, а потом внезапно — бах, и он вице президент компании, или наоборот. И дело даже не в карьере. Я не боюсь того, что кто-то
вырастет, или упадет вниз. Это дело каждого, я просто хочу верить в людей и верить в их лучшие качества. Я не знаю, как там в Газпроме или ВТБ, Сбербанке или «Норильском никеле». Профессионалов
мало, и мы их ценим. Для нас, ИТ-руководителей, любой талант — это находка. И мудрый человек всегда постарается сберечь и преумножить, то, что нашел.
Компании бывают разного уровня. Мы, айтишники, занимаем разные ступеньки в них. В малых компаниях мы просто исполнители, в средних зачастую тоже. Бизнесу давно надо понять, что ИТ — это
стратегический актив. Я всегда радуюсь, когда читаю, что ИТ-директор компании вошел в состав совета директоров.
Работал я как-то начальником управления ИТ в одном из холдингов СДС. Так мне понадобился год, чтобы моих коллег из управления не привлекали как грузчиков при любом переезде. А что? Например,
главный бухгалтер переезжает из кабинета в кабинет. Кого позвать стол перенести? Айтишников, конечно, им же все равно компьютер подключать. Сейчас, наверное, многие вспоминают аналогичную ситуацию
и улыбаются. Да, я отучил воспринимать ИТ-специалистов как разнорабочих, но при просьбе высшего руководства иногда приходилось это делать, по личной просьбе. А это уже многого стоит в любой
компании.
***
Если говорить о формах компаний, то практически никакой разницы нет — частная, публичная, инновационная или консервативная. Айтишники везде айтишники. Наверное, в «Гугле» или в «Яндексе» как-то
иначе, но только для разработчиков. ИТ-директора все равно выполняют свои функции — к ним одинаковые вопросы, похожие требования и т. д. Посмотрите на успешных бизнесменов, они идут и ведут за
собой команду. Секрет успеха именно в этом — создавать и развивать команды. Очень не просто заставить людей поверить в тебя, но когда эта вера появляется, возможности команды возрастают во много
раз. Вы становитесь быстрее, эффективнее. Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь. Тратьте месяц, если надо — два, но найдите командного человека. Потому что команда — это сила,
которая решает все. Я люблю тех людей, кто рядом со мной, я верю в них как в команду. И эта вера придает мне силы.
Поделиться:
Также по теме
Мысли вслух
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.
Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Компании сообщают
Мероприятия
Облачные проектные решения МТС: ИТ-консалтинг и реализация проектов любой сложности
ОНЛАЙН
22.01.2021
11:00
Онлайн-конференция «Тренд на роботизацию бизнес-процессов в компании. Опыт и перспективы»
ОНЛАЙН
Бесплатно
27.01.2021
15:00