УправлениеИТ в бизнесе

НЗ для ИТ директора. На чем нельзя экономить?

| 22.07.2015

НЗ для ИТ директора. На чем нельзя экономить?

Не стоит давать волю эмоциям, куда разумней логически оценить возможные риски. Порой скидка в 10 тысяч рублей может обернуться потерей выручки в сотни тысяч.

В кризис многим ИТ-директорам чуть ли не под угрозой увольнения поступает задача «сверху» оптимизировать затраты. Но так как зачастую ИТ-отдел имеет довольно опосредованное отношение к бизнес-процессам компании, он начинает урезать именно расходы на телеком-услуги, потому как, по его мнению, они не являются жизненно важными. В результате ради небольших скидок компания может уйти от проверенного провайдера к менее надежному конкуренту. Между тем для большинства компаний связь не роскошь, а необходимость, так как от нее зависит весь рабочий процесс, а работоспособность телекоммуникаций напрямую влияет на объем доходов. Не зря говорят: день без связи равен дню без выручки.

Но не стоит давать волю эмоциям, куда разумней логически оценить возможные риски. Порой скидка в 10 тысяч рублей может обернуться потерей выручки в сотни тысяч. Чем поддаваться на заманчивый демпинг, лучше внимательнее изучить свои затраты и найти другие источники оптимизации.

В крупных компаниях резерв оптимизации затрат на телеком лежит главным образом в пересмотре пула поставщиков связи и распределении сервиса на меньшее количество операторов. Любой крупный бизнес работает с несколькими операторами – ввиду норм риск-менеджмента, которые требуют «подстраховки» другими операторами. Тем не менее, когда список подрядчиков достигает нескольких десятков, это повод задуматься и пересмотреть распределение задач между ними. Сокращение количества обслуживаемых компаний до, к примеру, десятка поможет как оптимизировать расходы, так и улучшить качество услуг. К тому же всегда удобнее работать в рамках единого договора, а согласование и ведение сотни допсоглашений только вносит путаницу и отнимает драгоценное рабочее время и рабочие ресурсы.

 Следует также знать, что телеком-компании на самом деле готовы предоставлять скидки, но только в том случае, когда речь идет о крупных или долгосрочных заказах. Если голосовой и интернет-трафик компании стабильно высок или его планируется увеличить, это лучший повод запросить скидку. То же касается приобретения услуг пакетом и заключения контракта на длительный срок.

В экономически нестабильное время стоит обращать внимание и на появление новых продуктов, разрабатываемых телеком-компаниями и основанных на прогрессивных технологиях, – они направлены на более персонализированный подход к каждой компании, с учетом особенностей сферы ее бизнеса и потребления ею услуг телекома.

Существует множество готовых решений, действительно способствующих сокращению издержек на телеком. Так, сервис Smart Mobile от «Гарс Телеком» базируется на технологии FMC и объединяет фиксированную и мобильную связь в рамках единого тарифа, позволяя свести расходы на коммуникацию внутри компании к нулю. А услуга VIRTUA, представляющая собой виртуальный офис, позволит сэкономить на оборудовании при организации телефонии. Система работает на удаленных серверах и платформе оператора, поэтому клиенту не приходится покупать собственную станцию, а значит – нет и расходов на ее содержание. В свою очередь, сервис «Мобильный офис» позволяет не содержать фиксированную телефонию в принципе, поскольку мобильные телефоны полноценно заменяют офисные настольные, при этом сотрудники одновременно мобильны и доступны всегда и везде. Ну а передача «под ключ» обеспечения и обслуживания работоспособности целого комплекса коннективности оператору сэкономит на капитальных затратах около 50%.

В случае если оптимизация затрат на телеком не поддается вашему влиянию, следует обратиться к специалистам. Профессионалы в области телеком-консалтинга «Гарс Телеком» разработают индивидуальную стратегию развития телеком-инфраструктуры с учетом особенностей вашей компании, ее конкурентного окружения и внутренних бизнес-процессов, а также помогут выявить нерациональные издержки, на которых можно сэкономить.

 Ирина Прокопова, коммерческий директор «Гарс Телеком»

 

Телекоммуникации

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
Почему бы при «смартовании» цели не подумать о некоторой геймификации?
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Технологии и доверие: защита подлинности и идентификация – 2021
Москва, Новинский бульвар, 8, стр. 2, «Лотте Отель»
15.04.2021
9:00
Всероссийский форум «Умный город: Инструкция по применению»
Белгород, ул. Белгородского Полка, 56А. Здание Белгородской государственной филармонии
15 000 руб
15.04.2021 — 16.04.2021
09:00
Smart Business. Новая реальность ритейла и e-commerce
ОНЛАЙН
Бесплатно
15.04.2021
11:00–12:30
Форум Телеком 2021
Москва, Lotte Hotel Moscow, Новинский бульвар, 8с2
36 000 руб
16.04.2021
10:00
Конференция «Российское ПО – драйвер развития цифровой образовательной среды»
Москва, ул. Радио, д. 10А (здание Московского государственного областного университета)
Бесплатно
20.04.2021
10:00–17:30