Сервисная платформа кибербезопасности от «Ростелеком»

Сервисная платформа кибербезопасности от «Ростелеком»
Мишенью киберпреступников все чаще становятся так называемые «умные» датчики промышленного «Интернета вещей», активно используемые на многих современных предприятиях.

Федеральный оператор связи ПАО «Ростелеком» и его дочерняя компания Ростелеком-Solar, приобретенная в мае текущего года (до сделки - Solar Security), представили журналистам единую платформу сервисов кибербезопасности для бизнеса.  

Как отметил Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком», обеспечение информационной безопасности своих клиентов – государственных и коммерческих структур – является для телеком-оператора одним из приоритетов. Волна кибератак растет с каждым днем, а цифровизация всех отраслей добавляет новые риски. Мишенью киберпреступников все чаще становятся так называемые «умные» датчики промышленного «Интернета вещей», активно используемые на многих современных предприятиях.

Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности и генеральный директор компании Ростелеком-Solar, напомнил, что за последний год количество инцидентов, связанных с безопасностью информационных систем, выросло в полтора раза. В этих условиях заказчики вынуждены наращивать инвестиции в ИБ, приобретать дорогостоящие решения для защиты информации и нанимать на работу соответствующих специалистов, дефицит которых на рынке только увеличивается.

Компания «Ростелеком», позиционируя себя в качестве цифрового партнера для бизнеса по всем направлениям, в том числе по информационной безопасности, выводит на рынок новую платформу ИБ-сервисов, в основе которой лежат инфраструктурные возможности собственных сетей и ЦОДов оператора. Таким образом, заказчик получает сервисы на базе виртуализованных ИБ-решений, развернутых на серверах в ЦОДах «Ростелекома» (до недавнего времени по такой платформенной схеме предоставлялись только услуги связи).

По словам Игоря Ляпунова, данный подход несет клиентам три ключевых преимущества. Во-первых, более гибкое использование технологий безопасности избавляет от необходимости в сложных проектах по внедрению и интеграции. Во-вторых, эксплуатация и администрирование выполняются специалистами Ростелеком-Solar, которые максимально оперативно реагируют на появление новых угроз и атак. В-третьих, это сервисная модель, позволяющая в максимально сжатые сроки разворачивать и масштабировать сервисы. И, что немаловажно, в отличие от «классического» подхода, сервисная модель позволяет заказчику оплачивать только тот объем технологий защиты, который он фактически использует.

Сегодня в рамках платформы сервисов кибербезопасности заказчик может получить три услуги: защищенный от интернет-угроз периметр сети (UTM), защиту интернет-серверов и веб-сервисов (WAF), защиту корпоративной почты (SEG). Однако, как пообещал Игорь Ляпунов, данный набор будет расширяться: например, уже в 2019 году разработчики платформы добавят сервисы защиты от утечек (DLP), «песочницу» (Sandbox) и ряд других, не менее актуальных «компонентов». Руководство Ростелеком-Solar готово к сотрудничеству в рамках платформы с любыми разработчиками ИБ-решений.

Объем инвестиций в создание сервисной платформы превышает 1 млрд рублей, а стоимость работы с ней для небольшой и средней компании составит от 30 до 150 тыс. рублей в месяц. Текущая широта охвата – свыше тысячи точек. Михаил Осеевский выразил надежду, что именно столько клиентов подключится к платформе уже до конца текущего года.

 

Похожие статьи