УправлениеБезопасность

Group-IB предупредила о взломе мессенджеров через СМС

| 04.12.2019

Group-IB предупредила о взломе мессенджеров через СМС

Атака начинается с того, что в мессенджер Telegram пользователю приходило сообщение от сервисного канала Telegram (это официальный канал мессенджера) с кодом подтверждения, который пользователь не запрашивал.

Group-IB сообщила о ряде инцидентов, связанных с взломом переписок в Telegram на устройствах iOS и Android у клиентов разных операторов сотовой связи. Во всех случаях на устройствах пострадавших единственным фактором авторизации были СМС. Опасность в том, что таким образом злоумышленники могут получить доступ и к другим мессенджерам, социальным сетям, электронной почте, различным сервисам или приложениям мобильного банкинга, где для авторизации используются только СМС.

В конце 2019 года в отдел расследований киберпреступлений Group-IB обратились несколько российских предпринимателей, которые столкнулись с проблемой несанкционированного доступа неизвестных к их переписке в мессенджере Telegram. Инциденты происходили на устройствах iOS и Android, независимо от того клиентом какого федерального оператора сотовой связи являлся пострадавший.

Атака начиналась с того, что в мессенджер Telegram пользователю приходило сообщение от сервисного канала Telegram (это официальный канал мессенджера) с кодом подтверждения, который пользователь не запрашивал. После этого на смартфон жертвы падало СМС с кодом активации — и практически сразу же в сервисный канал Telegram приходило уведомление о том, что в аккаунт был произведен вход с нового устройства.

 

img

Во всех случаях, о которых известно Group-IB, злоумышленники заходили в чужой аккаунт через мобильный интернет (вероятно, использовались одноразовые сим-карты), а IP-адрес атакующих в большинстве случаев находился в Самаре.

Примечательно, что техника не была заражена шпионской вредоносной программой или банковским трояном, учетные записи не взломаны, подмены SIM-карты произведено не было. Во всех случаях злоумышленники получали доступ к мессенджеру жертвы с помощью СМС-кодов, получаемых при входе в аккаунт с нового устройства.

Так как при активации мессенджера на новом устройстве, Telegram отправляет код через сервисный канал на все устройства пользователя, а потом уже (по запросу) на телефон уходит СМС-сообщение, злоумышленники сами инициируют запрос на отправку, перехватывают это СМС и используют полученный код для успешной авторизации.

Для защиты нет нужды «изобретать велосипед», в Telegram уже реализованы все необходимые опции кибербезопасности, которые сведут усилия атакующих на нет, однако пользуются ими далеко не все. Подобная атака может быть успешна только в случае, если в настройках Telegram на смартфоне опция «Облачный пароль» или «Two step verification» не активированы. Именно поэтому на устройствах iOS и Android для Telegram необходимо перейти в настройки Telegram, выбрать вкладку «Конфиденциальность» и назначить «Облачный пароль\Двухшаговую проверку» или «Two step verification». Детальное описание по включению этой опции дано в инструкции на официальном сайте мессенджера. Далее необходимо проверить и другие приложения, а также сервисы, которые используют СМС-сообщения.

Если взлом все-таки произошел, завершите немедленно новые сессии. Благодаря реализованному механизму защиты обратного произойти не может, злоумышленник не может завершить более старые сессии настоящего пользователя в течении 24 часов, а значит стоит оказаться быстрее, чтобы из аккаунта не «выкинуло» вас.

Эксперты Group-IB добавили, что желательно не устанавливать адрес электронной почты для восстановления этого пароля, поскольку, как правило, восстановление пароля к электронной почте тоже происходит через СМС. Аналогичным образом можно повысить защиту аккаунта в WhatsApp.

Group-IB Информационная безопасность Взлом соцсетей


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00