IT ManagerИТ в госсектореНовости госсектора

«Росэнергоатом» уместил все АЭС в смартфоне

| 26.12.2019

«Росэнергоатом» уместил все АЭС в смартфоне

Концерн «Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») официально запустил цифровой сервис - так называемый «Электронный магазин технической документации». До этого он несколько месяцев назад он работал в тестовом режиме.

Новый продукт позволит любой из эксплуатирующих организаций в мире найти в единой базе и заказать онлайн – в удобном формате, с компьютера, лэптопа или телефона – необходимую нормативно-техническую документацию по эксплуатации атомных станций российского дизайна. 

Как рассказали в компании, проект родился из существующей в Концерне Автоматизированной системы технической документации (АСУ ТД) – это вся нормативно-техническая документация, необходимая на различных этапах жизненного цикла атомной электростанции; огромный объем научно-исследовательских работ, который является собственностью Концерна. Сейчас в систему «Электронного магазина» уже загружено свыше 1 100 документов, это документы для экспортного продукта – инновационного энергоблока типа ВВЭР поколения «3+» общей стоимостью более 420 млн. рублей.

В дальнейшем, помимо продажи документов, «Росэнергоатом» будет готов адаптировать их под требования стран-заказчиков, сооружающих у себя энергоблоки типа ВВЭР, и предоставить им любой пакет нормативной, научной и проектной документации, необходимый как для получения лицензии, так и в последующем, на этапе безопасной эксплуатации.

Работа над «Электронным магазином технической документации» была инициирована в связи с высокой потребностью отрасли в подобном решении – ранее не существовало процедуры и механизмов для быстрого и надежного обмена подобными документами.

Ожидается, что использование «Цифрового магазина» позволит заказчикам во всем мире не только повысить уровень безопасной эксплуатации АЭС на всех этапах жизненного цикла, но и сократить сроки и стоимость реализации сооружения АЭС - за счет отсутствия необходимости наработки собственной нормативной базы. Кроме того, сервис облегчит и ускорит заинтересованным заказчикам процедуру получения лицензий и других разрешительных документов (от надзорных и иных государственных органов).

Проект реализован Департаментом международного бизнеса и развития АО «Концерн Росэнергоатом» совместно с Департаментом управления ИТ-проектами и интеграцией, Блоком инновационного развития «Росэнергоатома» и Блоком цифровизации Госкорпорации «Росатом». 

Цифровизация

Мысли вслух

Да, мне рассказывали, что «Титаник» построили профессионалы, а Ноев Ковчег – любитель. Но по зрелому размышлению можно прийти к выводу, что сравнение это не вполне корректно.
Угроза, что технологический разрыв между крупным и средним бизнесом будет расти, волнует предпринимателей, но облачные решения наоборот, могут сократить и даже полностью стереть его.
Не имея возможности составить из разрозненных пазлов целостную картину надвигающегося на нас постковидного мира, нам приходится довольствоваться соединением отдельных ее фрагментов, которые, за несколько месяцев тотального локдауна, уже обрели достаточно ясные очертания.

Компании сообщают

Мероприятия

15.06.2020 — 18.06.2020
Конференция по тестированию Heisenbug 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

22.06.2020 — 25.06.2020
Конференция для JavaScript-разработчиков HolyJS 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

22.06.2020 — 25.06.2020
Конференция по мобильной разработке Mobius 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

23.06.2020 — 24.06.2020
Цифровое предприятие

Москва, Онлайн