ИТ-ДиректорИТ в бизнесеЧто хочет бизнес

Визуальный контент и соцсети: как маркетинг и продажи приносят пользу современному бизнесу

| 28.04.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Визуальный контент и соцсети: как маркетинг и продажи приносят пользу современному бизнесу

Зимой Балтийское море покрывается льдом, и судам крайне сложно бывает добраться до Санкт-Петербурга. Впрочем, одна крупная международная компания по транспортировке грузов сумела преодолеть суровые погодные условия, активно пользуясь этим водным путем, и решила рассказать клиентам о своих достижениях как о конкурентном преимуществе.

Cначала отдел маркетинга предполагал распространить информацию традиционным способом и подготовил подробную брошюру, в которой говорилось о том, как компания, несмотря на сложную ледовую обстановку,  в целости и сохранности доставляет зимой грузы. Однако брошюра как-то не пошла «в народ» — вопреки ожиданиям маркетологов самые интересные для компании клиенты не обратили на нее никакого внимания.

Тогда был выбран другой, более современный способ. Руководители отделов продаж и маркетинга вспомнили, что у них есть достаточное количество подписчиков в социальных сетях — около 600 000 человек, и предоставили им информацию о своем новом предложении - покорении льдов Балтийского моря. Маркетинговая команда собрала множество красивых фотографий, сделанных в дальних плаваниях и распространила их в соцсетях. Каждое изображение сопровождалось ссылкой на пост в блоге компании, где уже можно было подробно ознакомиться с информационной брошюрой.

Этот современный визуализированный подход к маркетингу позволил компании приобрести 150 новых потенциальных клиентов. Немного, скажете вы? Однако для судоходной отрасли данный кейс стал новым рекордом привлечения потенциальных клиентов.

В нынешних условиях департаментам продаж и маркетинга приходится преодолевать существенные трудности, чтобы достичь поставленных целей. И пример судоходной компании дает нам несколько важных уроков.

img

Используйте соцсети для улучшения взаимодействия между отделами

Развитие сотрудничества между отделами продаж и маркетинга поможет достичь значительных результатов. Один из таких способов — сделать так, чтобы у коллег из отдела продаж появилась возможность обратной связи, позволяющей показать эффективность работы маркетинга. В книге «Коллективный разум» Джеймс Суровецки (The Wisdom of Crowds, James Surowiecki) отметил, что агрегация отзывов больших групп людей, привлеченных через Интернет, часто приводит к появлению лучших решений, чем если бы их автором был один человек или небольшая группа.

В частности, вы можете предложить департаменту продаж поделиться информацией об эффективности маркетинговых кампаний при помощи социальных сетей, которыми вы пользуетесь для внутренней коммуникации.

Внимание: мир социализируется!

По результатам акции, проведенной в соцсетях, маркетологи судоходной компании пришли к выводу, что посты с фотографиями намного эффективнее простого текста.

Использование Instagram в 2014-м выросло на 9% по сравнению с предыдущим годом. По данным научно-исследовательского центра Pew Research, этим инструментом сегодня пользуются 26% всех взрослых американцев и 53% людей из поколения Y (millennias, родившиеся после 1981 года и вступившие в трудовую жизнь в 2000-е).

По мнению Social Media Examiner, на Facebook фотографии и видео оказываются наиболее привлекательным видом контента, с коэффициентом взаимодействия 87% (в сравнении с 4% по стандартным постам). В Twitter фотографии и видео позволяют увеличить количество ретвитов более чем на 35%.

Объединение возможностей социальных сетей и визуального контента — один из самых перспективных путей повышения лояльности аудитории и в первую очередь поколения Y — людей, родившихся уже в цифровую эпоху. На сегодня они составляют четверть населения США, являются активными потребителями и участниками рынка труда. Они в два раза чаще, по сравнению со своими предшественниками, делятся с друзьями информацией о брендах в соцсетях и подписываются на официальные страницы. Кроме того, информация, полученная в Интернете, оказывается настолько ценной, что влияет на принятие решения о покупке примерно в одном случае из пяти.

Вызовы современного мира требуют современных решений

Не дайте этому огромному кораблю возможностей проплыть мимо вас. Не упускайте возможности, которые открывает сегодня визуальный контент. Специалисты по маркетингу должны обеспечить отделу продаж современные каналы, позволяющие продавцам лично оценивать эффективность работы маркетологов. Сочетание визуального контента в соцсетях и современного подхода к маркетингу и продажам способно раскрыть совершенно новые и неожиданные способы завоевания внимания клиентов.

Авторы: Лорен Хортон, Нинг Тэй и Кертис Шредер

Справка:

Лорен Хортон, Нинг Тэй и Кертис Шредер — консультанты по продажам Oracle. Хортон специализируется на Oracle Customer Experience Cloud. Тэй и Шредер — специалисты в области управления показателями продаж Oracle

Источник

Ключевые слова: социальные сети

Компания: Oracle

Мероприятия