The ultimate case for change

В практике менеджмента вынужденный переход в изоляцию свой след точно оставит. Поговорим об управлении изменениями. Оно тоже меняется.

Прошел месяц с момента, принудительной остановки целых отраслей через изоляцию. Компании поделились на несколько категорий: те, кому плохо и, возможно, хорошо уже не станет; те, кто сказал «вот и наступил наш день» и получили портфель заказов на год-два вперед; те, кто замер в ожидании.

Возможно, есть и другие обстоятельства, и стратегии.

Появилось мнение: мы уже не будем работать как раньше, вирус и режим изоляции дали необратимый, скажем так, импульс. Для некоторых видов деятельности это так (ключевые слова «бесконтактное взаимодействие»), но я воздержусь от прогнозов типа «мир никогда не будет прежним».

Мир, компании, люди заметно более инертны, чем кажется из текущего момента. Об этом и поговорим.

В дисциплине управления изменениями есть термин “case for change”. Его непросто перевести в два слова, но, по смыслу, это ответ первого руководителя, либо инициатора изменений на вопросы: «а зачем нам меняться? Что мы получим, и, почему, если мы не поменяемся, не будет нас?».

Давайте на примерах:

 - «Мы станем командой профессионалов, которая добьётся глобальных результатов», и, местный сервис проката видеокассет и DVD стал Netflix, каким мы его знаем;

 - «Мы полностью изменим продуктовую линейку, или нас задавят ценами», так Intel перешла от чипов памяти к микропроцессорам;

 - «Мы на горящей нефтяной платформе», так руководитель Nokia обозначил угрозу телефонному бизнесу со стороны Apple и Google Android и… case for change не взлетел, окончание истории известно.

Дело в том, что люди в организациях (любого типа, любого размера, в любой стране мира) найдут причину не меняться. Всегда найдутся те, кто предложит безукоризненно сформулированный case for not to change. Процессы, регламенты, оргструктура, бонусные схемы, выстроенные отношения всегда будут на стороне тех, у кого сейчас все хорошо, кому не хочется меняться, принимать решения и за них отвечать, входить в область неопределенности и риска провала.

И мы видим организации, которые скорее предпочтут прекратить существование, чем измениться.

В этом плане COVID-19 и режим изоляции показали пример такого case for change, который нельзя отложить на потом, он не исчезнет, если закрыть глаза и не примет аргументы «это против правил, принципов, регламентов, структуры».

На наших глазах за часы или дни принимаются решения, для которых раньше требовались месяцы. Перебрасываются ресурсы, выстраиваются новые партнерства. За дни и недели запускаются новые ИТ-приложения, становятся доступны новые функции и возможности. В том числе, в госИТ, со скоростями, которых раньше не было.

Потому, что все это необходимо безотлагательно.

Меры изоляции закончатся, мы вернемся в офис, а я возьму с собой новый инструмент для работы с изменениями и, возможно, скоро начну стратегическую сессию словами: «Давайте ярко и в подробностях представим, что мы в ситуации COVID NEO. Что это для нас значит? Какие решения необходимы? Что мы изменим прямо сейчас?».

Читайте также
После падения в 2023 году мировой рынок микроэлектроники демонстрирует устойчивый рост, опираясь на государственную поддержку и высокие инвестиции в технологии. В России, в отличие от мирового тренда, драйвером роста становится активное участие государства и национальные программы, направленные на локализацию производства. IT-World изучил, какие факторы и вызовы формируют микроэлектронную индустрию сегодня и как развивается ее потенциал.

Опубликовано 29.04.2020

Другие публикации эксперта