Российские видеосервисы продолжают отбирать аудиторию у YouTube

Логотип компании
09.09.2024Автор
Российские видеосервисы продолжают отбирать аудиторию у YouTube

Фото: hodim / Shutterstock

На фоне замедления работы YouTube в России отечественные видеосервисы продолжают набирать популярность. VK Видео и Rutube лидируют по установкам приложений в июле и августе 2024 года, демонстрируя продолжающийся рост и изменение предпочтений пользователей. IT-World собрал последние данные по изменениям на рынке видеохостинга в России.

Аналитическая платформа data.ai зафиксировала значительное увеличение числа установок мобильных приложений российских видеосервисов за последние летние месяцы, о чем сообщил проект New Media. Первое место по скачиваниям заняло «VK Видео» с 3,38 млн загрузок на iOS и Android за июль и август. На втором месте — Rutube, который установили 1,99 млн раз за тот же период. Третью позицию занимает новый видеосервис NUUM с 0,57 млн установок. Замыкают ТОП-5 Yappy с 0,42 млн загрузок и «VK Клипы» с 0,11 млн.

Российские видеосервисы продолжают отбирать аудиторию у YouTube. Рис. 1

В июле Rutube удерживал первенство по количеству загрузок — его скачали 952 тыс. раз, что на 266 тыс. больше, чем в июне. VK Видео тогда занимал второе место с 694 тыс. установок. NUUM, запущенный компанией МТС, получил 303,2 тыс. загрузок, показав снижение на 219 тыс. по сравнению с предыдущим месяцем. В августе ситуация изменилась — лидером по скачиваниям стал «VK Видео», который значительно увеличил число установок на фоне неполадок в работе YouTube.

Снижение доступности YouTube на территории России напрямую повлияло на перераспределение аудитории между видеосервисами. По данным Mediascope Cross Web за август 2024 года, которые приводит ТАСС, ежедневное количество пользователей (DAU) YouTube в России составило 52 млн человек, тогда как на «VK Видео» пришлись 36,8 млн пользователей. Rutube занимает третье место с 5,5 млн ежедневных пользователей, следом идет «Кинопоиск» с 4,1 млн. Данные не учитывают просмотры через SmartTV, а для Rutube также не включают фоновое и внедренное воспроизведение на сторонних площадках.

Видеоконференц-сервисы для российского рынка: из чего выбирать?

Аналитики отмечают, что «замедление» YouTube и отсутствие монетизации на российском рынке усилили позиции отечественных платформ. В то время как YouTube теряет аудиторию, VK Видео и Rutube активизировали усилия по привлечению пользователей через рекламу, улучшение интерфейса и расширение контента. Это уже привело к заметному росту популярности.

С учётом сложившейся ситуации, можно ожидать дальнейшего укрепления позиций российских видеосервисов. Пользователи всё чаще выбирают местные платформы для ежедневного просмотра контента, и если проблемы с доступом к YouTube сохранятся, VK Видео и Rutube будут продолжать наращивать аудиторию.

Читайте также
IT-World разбирался, что есть корпоративная культура для ИТ-специалистов и команд? Насколько айтишники готовы быть частью бизнес-команды, решать совместно с другими профи-задачу? Что делать, когда вы работаете в регионе, где нет ярких «культурных» лидеров?

Похожие статьи