IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

Обзор IT-Weekly (20.07 - 26.07.2020)

Геннадий Белаш | 26.07.2020

Обзор IT-Weekly (20.07 - 26.07.2020)

Дистрибуция

ASBIS и LG Electronics объявляют о подписании дистрибьюторского контракта, в рамках которого ASBIS начнет поставки всего модельного ряда мониторов LG на территории РФ с июля 2020 года через свою партнерскую сеть. Уже сейчас партнеры могут приобрести новинки и эксклюзивные модели мониторов LG со склада в Москве.

Вендоры

 Компания Nexign, входящая в многопрофильную ИТ-группу «ИКС Холдинг»,

открывает представительство в Санто-Доминго (Доминиканская Республика). Здесь расположится центральный офис компании в регионе Латинской Америки. Таким образом, ведущий поставщик систем поддержки бизнеса и решений интернета вещей для операторов связи Nexign расширит свое международное присутствие и укрепит свои позиции на развивающихся рынках, предлагая телеком-операторам Латинской Америки решения для эффективной цифровой трансформации.

Химический концерн BASF и компания IntelliSense.io,

работающая в области искусственного интеллекта для промышленности, объявили о партнерстве, которое подразумевает объединение широкой экспертизы компаний в таких сферах, как переработка минерального сырья, химическое обогащение руды, а также искусственный интеллект для промышленности. Совместный проект «Умный рудник» предлагает встроенные решения на основе искусственного интеллекта, а также обширный опыт BASF в области переработки минерального сырья и химии. Данная разработка позволит повысить эффективность, устойчивость и безопасность горных работ.

Компания NetApp объявила об обновлении своей партнерской программы,

направленной на поддержку деятельности партнеров, усиление их бизнес-возможностей и развитие моделей. NetApp упростит и расширит программу.

NetApp стандартизирует контракты и соглашения, переработает правила и политику сотрудничества и будет предлагать меньшее количество программ, сделав их более целевыми и основанными на сделках, а также начнет предлагать программы возмещения, направленные на стимулирование роста компаний.

NetApp предоставит партнерам уровня Registered больший доступ к информации, коммуникациям и обучающим материалам. Также в программу будет включены партнеры Cloud First, а для облачных партнеров и сервис-провайдеров станут доступны обучающие программы NetApp Learning Services. Наконец, компания также обновит и расширит специализации, добавив новый контент, например SAP и XaaS (anything as a service).

Veeam анонсирует новые возможности и бонусы для участников программы ProPartner в регионе EMEA. Компания объявила о расширении своей программы ProPartner для реселлеров в регионе EMEA. Veeam расширила программу ProPartner для поддержки и вознаграждений Платиновых, Золотых, Серебряных и Зарегистрированных партнеров. Используя систему, основанную на начислении баллов, Veeam будет вознаграждать партнеров за успехи в сфере новых возможностей программы. В перспективе вознаграждения в рамках программы будут меняться. Заработанные баллы можно конвертировать в стимулирующие скидки, бесплатные места на курсах обучения партнеров Veeam Certified Engineering (VMCE) или в бесплатные посещения конференции VeeamON 2021.

Vertiv расширяет продуктовый портфель для Edge–инфраструктуры и обновляет партнерскую программу в регионе ЕМЕА

Компания объявила о расширении портфеля продуктовых решений в рамках партнерской программы Vertiv. Комплексные решения для edge-инфраструктуры включают в себя системы распределения питания, источники бесперебойного питания, системы охлаждения стоек, специализированное ПО, а также услуги по поддержке партнеров и клиентов в регионе EMEA.

Новый усовершенствованный партнерский портал и система управления партнерскими взаимоотношениями позволит партнерам проходить обучение и сертификацию, работать с инструментами для эффективной организации маркетинга и продаж, применять конфигураторы продуктов и подбирать решения для проектов.

 Новые продукты

Техническое медиа Ferra.ru, входящее в состав Rambler Group, первым среди российских СМИ интегрировало в свои новости диджитал-телеведущую Елену от SberDevices

Якутская компания Kinesthetica – резидент Технопарка «Якутия»,

создала проект Planty Go – цифровую платформу для реабилитации детей с церебральным параличом. Разработчики объединили принципы геймификации и реабилитации в виде игр о путешествии листочка Пленти.

АО «Системы управления» в консорциуме с «Управлением ВОЛС-ВЛ»

разработает корпоративную геоинформационную систему для компании «Россети Московский регион». Новый сервис позволит в режиме онлайн получать данные о работе объектов электросетевой инфраструктуры в привязке к местности. Исполнитель работ был определен в результате конкурсных процедур. Новая IT-система автоматизирует процесс обработки, хранения и анализа данных об электросетевых объектах.

Oracle выпускает облачный сервис Clinical One Data Collection 

Системы электронного сбора данных Electronic Data Capture (EDC) больше не соответствуют задачам клинических испытаний, поскольку включают все больше виртуальных компонентов и становятся все более децентрализованными. Традиционные системы EDC применяются для сбора данных из формуляров, однако при клинических испытаниях огромные объемы данных поступают с большой скоростью из самых разных источников, включая носимые устройства. Чтобы решить эту проблему, глобальное подразделение Oracle Health Sciences представило облачный сервис Clinical One Data Collection.

Российские компании «Эдельвейс», «Базальт СПО» и «Байкал Электроникс»

объявили о начале производства материнской платы на базе отечественного процессора Baikal-M под управлением ОС «Альт». Компьютеры, оснащенные новой материнской платой и российской ОС, расширят возможности организаций по построению технологически независимой ИТ-инфраструктуры.   

Новые компьютеры будут поставляться с предустановленными российскими ОС «Альт Рабочая станция» и «Альт Образование». Совместимость ОС и процессора подтверждена результатами тестовых испытаний. 

Итоги деятельности

Ситимобил увеличил оборот во II квартале в 1,8 раз до 7,6 млрд рублей

Число поездок, совершенных через агрегатор с апреля по июнь, выросло в 3 раза по сравнению в аналогичным периодом 2019 года – до 35,7 млн.

Несмотря на неблагоприятные последствия пандемии COVID-19, в июне количество заказов полностью восстановилось, а в июле показало рост на 6% по сравнению с периодом до введения ограничений. Среднее ежемесячное количество активных пользователей Ситимобил по итогам полугодия выросло в 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на пике составляло 3,4 млн человек.

«М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития рынка носимых устройств за первое полугодие 2020 года. Всего в январе-июне россияне приобрели около 2,2 млн умных часов и трекеров на сумму порядка 14,4 млрд рублей, что на 21% выше в денежном и натуральном выражении по сравнению с тем же периодом прошлого года. За последние пять лет спрос на носимые устройства вырос почти в девять раз и превысил продажи планшетов. Продажи группы «М.Видео-Эльдорадо» растут быстрее среднерыночных темпов и за шесть месяцев 2020 года увеличились на 25% в штуках и на 30% в деньгах.

Несырьевой неэнергетический экспорт в Москве вырос на 43,5%

С января по май 2020 года объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы составил $12,81 млрд, что на 43,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Большая часть товаров была произведена и поставлена компаниями промышленного сектора, так промышленный экспорт составил $11,4 млрд, а агропромышленный – $1,41 млрд. Самый существенный прирост экспорта в сравнении с прошлым годом, на 20,4%, показала химическая отрасль, таких товаров было поставлено на $1,22 млрд. На $2,28 млрд продано за границу продукции машиностроения, этот сектор занимает 20% от общего объема промышленного экспорта Москвы. К основным экспортным группам также относятся механическое оборудование, техника, компьютеры, автотехника.

«М.Видео-Эльдорадо» в первом полугодии в два раза увеличила онлайн-продажи до 56% оборота

«М.Видео» сообщает объединённые неаудированные показатели чистых продаж за второй квартал и первое полугодие, окончившиеся 30 июня 2020 года.

Ключевые показатели первого полугодия 2020 года

Продажи группы выросли на 7,6% год-к-году до 208,4 млрд рублей (с НДС).

Общие онлайн-продажи компании выросли на 97,5% год-к-году до 116,8 млрд рублей (с НДС), составив 56,1% от общих продаж группы.

Среднемесячная аудитория сайтов группы выросла на 43% к первому полугодию прошлого года и достигла 75,9 млн.

Установки мобильного приложения «М.Видео» выросли на 457% до 3,6 млн. Приложение имеет рейтинг 4,5 и 4,7 в App Store и Google Store, соответственно.

В апреле общие онлайн-продажи группы выросли на 110,9% год-к-году, в мае – на 127,1% год-к-году, в июне – на 115,2% год-к-году.

Информационная безопасность

ГК InfoWatch выпустила новую версию продукта InfoWatch Traffic Monitor 7.0.

для контроля информационных потоков и предотвращения утечек конфиденциальных данных. Функциональность обновленного решения расширена инструментом предиктивной аналитики InfoWatch Prediction для выявления аномалий и подозрительных паттернов поведения сотрудников.

Softline модернизировала ИБ-систему в здании администрации Ставрополя.

Для реализации проекта были выбраны решения, разработанные компаниями «ИнфоТеКС» и «Код Безопасности». Усовершенствованная система уже прошла аттестацию на соответствие всем требованиям регулятора. Теперь в течение года эксперты Softline будут заниматься ее комплексным техническим обслуживанием и ремонтом.

Лаборатория Касперского увеличила долю в капитале МойОфис на 17,5%

МойОфис, российский производитель ПО для совместной работы с документами и коммуникации, объявляет об изменениях в составе акционеров компании ООО "Новые облачные технологии". "Лаборатория Касперского" увеличивает долю в капитале МойОфис на 17,5%, тем самым нарастив пакет акций до 47%. Сделка стала продолжением стратегии "Лаборатории Касперского" по диверсификации бизнеса и инвестициям в перспективные IT-направления.

Финансы

Во втором квартале 2020 года игры были одним из основных драйверов роста всей группы. MY.GAMES показали рост в 46% (11 млрд рублей) и теперь выручка сегмента составляет рекордные 43% от общей выручки Mail.ru Group.

Резиденты ОЭЗ «Технополис «Москва» за год увеличили экспорт высокотехнологичной продукции на треть. Объем экспорта высокотехнологичной продукции резидентов особой экономической зоны «Технополис «Москва» в 2019 году составил 326 млн рублей, что на 32% больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов

Государство

МТС сообщила о реализации масштабного проекта по модернизации сети,

которая в течение года проводилась на всей территории Псковской области. В результате работ скорость передачи данных в регионе выросла в среднем в полтора раза.

Microsoft совместно с Mercedes-Benz AG, Nike, Starbucks, Unilever, Danone, A.P. Moeller – Maersk, Natura & Co и Wipro создала коалицию Transform to Net Zero цель которой – помочь бизнесу во всем мире перейти к нулевому уровню вредных выбросов.

Для достижения своей цели участники коалиции намерены:

-       Делиться собственным опытом трансформации на пути к достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году;

-       Сокращать собственные вредные выбросы во всех звеньях коммерческих и производственно-сбытовых цепочек;

-       Сотрудничать с экосистемой партнеров на всех этапах цепочки поставок;

-       Инвестировать в продукты, услуги и бизнес-модели, которые помогают усилить позитивный эффект;

-       Взаимодействовать с регуляторами для совместного обсуждения инициатив.

Телеком

МТС обеспечит здание и территорию жилого комплекса Balchug Viewpoint,

находящегося под управлением ГК «Юнисервис», цифровыми решениями для автоматического сбора показаний счетчиков и выставления счетов за ЖКХ, бесконтактного доступа на закрытую территорию с помощью смартфона, въезда на парковку посредством распознавания номеров автомобилей, а также системой безопасности на основе видеоаналитики.

Для речевой аналитики на платформе облачной телефонии MANGO OFFICE выходят несколько функциональных дополнений.

Среди инструментов речевого анализа появился готовый модуль, семантическое ядро которого дает возможность контролировать насколько активно, дисциплинированно, эффективно и уместно продавцы-консультанты, работающие на линии и принимающие звонки клиентов, используют механики апсейла.

Кроме этого, «Манго Телеком» упростил работу с тонкими настройками речевой аналитики. Система хорошо обучена для применения в большинстве областей, она владеет уже более чем 80 тысячами слов.

МТС сообщает о том, что   билетные операторы Ponominalu и Ticketland возобновили продажи билетов на массовые мероприятия, концерты, спектакли и зрелищные программы в регионах, где сняты карантинные ограничения.

С 1 августа разрешено проводить мероприятия в залах вместимостью зала до 3000 человек при условии его заполняемости не более 50%. Сервисный сбор при продаже билетов с покупателя не взимается.

МегаФон запускает решение на базе платформы Интернета вещей,

которое позволит государственным и частным медицинским учреждениям предложить пациентам новую услугу мониторинга состояния здоровья. Медицинские приборы, оснащенные sim-картами, после проведения измерений показателей здоровья – например, артериального давления, уровня сахара в крови – автоматически передадут данные в Облако МегаФона, где они агрегируются в обезличенном виде на платформе интернета медицинских вещей. Персональные данные видит только врач в интерфейсе решения. Там же отображаются целевые и текущие показатели пациента, фамилии других лечащих врачей. При необходимости здесь же можно записать пациента к ним на прием.

Nokia объявила о коммерческой доступности новых решений для частных беспроводных сетей 5G SA промышленного класса.С появлением продуктов 5G SA Nokia получила возможность предложить заказчикам портфель комплексных сетевых решений 4.9G/LTE и 5G для частных беспроводных сетей.

МТС сообщает о переносе в облако провайдера #CloudMTS ключевых ИТ-систем российского филиала международной сервисной компании «Европ Ассистанс СНГ», входящей в одну из крупнейших страховых групп Европы. На основе облачных технологий МТС организована работа бухгалтерского подразделения, которое обслуживает Россию и страны СНГ. В том числе сотрудникам предоставлены виртуальные рабочие места. Переход в облако повысил безопасность и минимум на 25% ускорил работу специализированных ИТ-систем.

МТС объявил о запуске первого в России маркетплейса в сфере облачного гейминга, объединяющего все платформы, представленные на российском рынке — GFN.RU (на технологиях NVIDIA GeForce NOW), Loudplay, Playkey и DROVA.

Ретейл

ГК «М.Видео-Эльдорадо» начинает сотрудничать с производителями, ретейлерами и дистрибьюторами по модели маркетплейса – компания не закупает эти товары сама, но получает комиссию за их реализацию. Группа сохраняет текущую бизнес-модель как ретейлер бытовой техники и электроники, в рамках которой компания самостоятельно закупает товары и управляет стоком, при этом представление партнёрских товаров через онлайн-витрины «М.Видео» и «Эльдорадо», или «бесконечная полка», позволяет группе существенно нарастить ассортимент в электронике и смежных категориях.

ГК "М.Видео-Эльдорадо" в партнерстве с компаниями StormWall и SolidSoft

обновила систему противодействия DDoS и хакерским атакам, осуществив внедрение решения, которое позволяет отражать все виды современных атак. Новое решение объединяет распределенной системы фильтрации StormWall и интеллектуальный сетевой экран SolidWall WAF.

Розничная сеть «Эльдорадо» начала установку терминалов самообслуживания

с большой онлайн-витриной в магазинах малого формата площадью около 600 кв. м. Посетители получат удобный доступ к нескольким десяткам тысяч наименований техники, а также необходимую информацию для выбора и принятия решения о покупке.

Интеграция

Специалисты по промышленной робототехнике «СИБУР Диджитал»

совместно с интегратором «ИНСПАЙР» завершили проект по запуску роботизированного комплекса на базе робота-манипулятора KUKA KR-60. Роботизированная ячейка интегрирована в линию производства БОПП-плёнки на томском «БИАКСПЛЕНе» и предназначена для контроля геометрии и качества выпускаемой продукции – рулонов БОПП-плёнок – а также выполняет финальную подготовку продукции перед отгрузкой её клиентам.

Роботизированный комплекс работает с 79 видами БОПП-плёнки и рулонами шириной от 30 см до 2,5 м, обрабатывает 1 рулон в минуту или 1440 рулонов в сутки. Комплекс контролирует ширину рулонов с точностью до 3 мм, а также замеряет вес и диаметр рулона, в случае успешно пройденного контроля маркирует продукцию, в случае брака – сообщает о проблеме оператору.

Дистрибуция, телекоммуникации, финансы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Назрела острая необходимость вытравить рабскую покорность ИТ-директоров, разогнуть спины и поднять головы
Угроза, что технологический разрыв между крупным и средним бизнесом будет расти, волнует предпринимателей, но облачные решения наоборот, могут сократить и даже полностью стереть его.
Как никогда важно задуматься о том, насколько безопасны компьютеры наших работников, которые становятся одним из основных векторов атак для злоумышленников.

Компании сообщают

Мероприятия