«Консист Бизнес Групп» внедрила SAP Hybris в компании diHouse

Логотип компании
«Консист Бизнес Групп» внедрила SAP Hybris в компании diHouse
В результате проекта силами объединенных команд создан полнофункциональный онлайн-портал компании diHouse, включающий множество онлайн-сервисов и интегрированный с внутренними бэк-офисными системами управления (ERP).

«Консист Бизнес Групп» объявила о завершении проекта внедрения комплексного решения для организации электронной коммерции в компании diHouse.

В качестве технологической платформы новой системы был выбран SAP Hybris – комплексное многофункциональное решение для организации омниканальной электронной коммерции. В результате проекта силами объединенных команд заказчика, компании SAP и партнера создан полнофункциональный онлайн-портал компании diHouse, включающий множество онлайн-сервисов и интегрированный с внутренними бэк-офисными системами управления (ERP).

На первом этапе консультанты «Консист Бизнес Групп» совместно со специалистами diHouse обследовали и описали основные бизнес-процессы в формате AS IS, на основе которых разработали модель TO BE по контурам "Продажи", "Логистика", "Маркетинг". Необходимость реинжиниринга процессов была связана с тем, что выход на онлайн-каналы продаж потребовал от компании скорректировать подходы в организации текущих операций отделов закупок, продаж, логистики и маркетинга.

В процессе реализации проекта, поэтапно, были оптимизированы и автоматизированы сервисы управления клиентской базой (партнеры, юридические лица, контактные лица), личный кабинет, управление дебиторской задолженностью и кредитными линиями, управление адресами и способами доставки; управление продуктовым каталогом – систематизирован процесс ведения данных продуктового каталога от заведения карточки товара в ERP-системе до публикации данных каталога на сайте; управление ценообразованием – реализованы сервисы для настройки и вычисления персональных цен и скидок в зависимости от приверженности клиента, условий договора, ставки финансирования, отсрочки платежа и текущих маркетинговых активностей; управление сервисным обслуживанием клиентов.

Отдельным вниманием в ходе проекта были охвачены внутренние процессы, влияющие на поддержание оптимальных товарных запасов и скорость обработки заказов. Так, автоматизирован новый процесс квотирования товаров по каналам продаж, регионам и отдельным партнерам. Процессинг заказов стал совершеннее за счет оптимизации приёмки и обработки заказов в условиях многоканальных продаж (онлайн-заказы, мобильные устройства, заказы по телефону, электронной почте). В результате проекта полностью автоматизирован процесс обработки онлайн-заказов: от приема и размещения заказа на сайте – до передачи заказа в отгрузку отделу логистики с формированием всего комплекта необходимых документов.

Новый B2B портал diHouse, созданный на базе SAP Hybris, включает мощный инструментарий для организации маркетинговых активностей: ведение и публикацию маркетингового контента на сайте (новости, события, программы вендоров, акции, баннерная реклама). При этом система позволяет персонализировать контент и автоматизировать процесс ведения промо-акций, автоматически предоставляя скидки на соответствующие товары промо-акций при заказе этих товаров на сайте.

В ходе реализации проекта была использована методология SAP, основанная на принципах Agile и характеризующаяся итерационным подходом (проведение workshops, прототипирование принятых проектных решений и другие особенности). Каждый этап был разделен на несколько функционально законченных блоков – спринтов, длительностью до 6 недель. В рамках спринта были сформулированы детальные бизнес-требования, выполнены проектирование и реализация по одному функциональному блоку. Таким образом, к окончанию каждого спринта был готов рабочий прототип решения для того или иного функционала, что позволило сразу провести демонстрацию ключевым пользователям, выполнить необходимые доработки и в итоге – получить работоспособный, готовый к внедрению функциональный блок. Данный подход позволил максимально использовать стандартную функциональность Hybris и наработанный опыт других проектов «Консист Бизнес Групп», минимизировать проектные риски и объем дополнительных доработок системы, и, следовательно, – позволил снизить совокупную стоимость владения системой.

Марина Сюникаева, E-commerce директор diHouse: «С помощью SAP Hybris мы увеличили скорость обработки стандартных отгрузок, и теперь наши менеджеры могут уделять больше времени индивидуальным сделкам, расширению ассортиментной матрицы – кросс-продажам и привлечению новых партнеров. Благодаря новой системе, созданной совместно с «Консист Бизнес Групп», мы видим прямой эффект от внедрения инструментов digital-маркетинга: расширяется партнерская база и ассортимент, закупаемый каждым партнером. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать информацию о товарах на портале как можно более полной и доступной каждому клиенту без обращения к менеджеру».

Опубликовано 16.02.2016

Похожие статьи