IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

ICL Системные технологии представили собственный SOC

Евгений Курышев | 06.06.2017

ICL Системные технологии представили собственный SOC

На форуме ITSF 2017, проходившем 24-26 мая в Казани, компания ICL Системные технологии сообщила об открытии в Иннополисе Центра мониторинга и реагирования на компьютерные инциденты (Security Operations Center, SOC), который будет оказывать различный спектр ИБ-услуг в рамках модели «Информационная безопасность как сервис» (Security as a Service).

Руководитель проекта по созданию Центра Владимир Дмитриев в беседе с журналистами рассказал об основных ошибках заказчиков при формировании подходов по защите от ИБ-угроз, а также о том, как их избежать. Угрозы информационной безопасности сегодня – это очень актуальная проблема, они не где-то далеко, а гораздо ближе, чем привыкли думать многие компании, предполагающие, что их это не касается. Среди наиболее ярких примеров достаточно вспомнить вирус-шифровальщик WannaCry, потери от которого эксперты уже оценили в миллиард долларов.

Обычная схема, по которой многие заказчики пытаются защититься от угроз ИБ: купить средства защиты, установить их, настроить и начать использовать. Как показывает практика, этого недостаточно. Дело в том, что помимо технологий, должны быть грамотно налажены соответствующие процессы, за которыми, в свою очередь, должны следить высококлассные специалисты. Средствами защиты нужно уметь правильно пользоваться, кроме того не менее важно немедленно реагировать на определенные события безопасности в режиме реального времени. Проще говоря, организация защиты информации – это большой объем рутинной работы, постоянный процесс.

Поэтому внедрение качественной ИБ-системы – это лишь один из пунктов при организации защиты информации на предприятии. Часто оказывается, что у заказчиков не хватает ресурсов для ее правильной эксплуатации: нет времени, не хватает персонала. К слову говоря, с подготовкой и расширением персонала проблемы возникают особенно часто. ИБ-специалисты – «товар» штучный, и как только уровень их квалификации вырастает, они ищут новые, более удобные для себя места работы. Удержать их в компании – задача сложная.

img

Чтобы решить эти проблемы, ICL Системные технологии решила вывести на рынок новый продукт, который специалисты компании позиционируют как «Информационная безопасность как сервис». Непосредственным решением задач, связанных с обеспечением безопасности объектов клиента, занимаются специалисты центра мониторинга и реагирования на компьютерные инциденты. Основные услуги центра – это непрерывный, круглосуточный ИБ-мониторинг ИТ-инфраструктуры заказчика, а также помощь в эксплуатации средств защиты уже установленных на объекте. Особенно актуальны эти услуги могут оказаться для компаний, в которых ИБ не является профильным направлением.

Как говорит Владимир Дмитриев, это первый подобный центр в Поволжье. Более того, в компании отлично знакомы со спецификой работы в Татарстане и близлежащих регионах. В запасе у ICL штат специалистов, которых можно привлекать для решения самого разного спектра задач, возникающих у заказчика. Компания является партнером ключевых российских и мировых вендоров в сфере ИБ. Например, ICL Системные технологии сотрудничает с Лабораторией Касперского и Hewlett Packard Enterprise (HPE).

img Владимир ДМИТРИЕВ

Г-н Дмитриев утверждает, что в ICL отлично понимают, как построены бизнес-процессы того или иного заказчика, например, банка, госучреждения или промышленного предприятия. Поэтому компания готова сразу приступить к решению конкретных задач и наладить защиту ИТ-инфраструктуры клиента именно от тех атак, которые актуальны для него.

Центр планирует тесно сотрудничать с регуляторами, в том числе прорабатывается сотрудничество с Государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и партнерство с Центробанком России, у которого также есть свой собственный SOC – FinCERT.

В настоящее время дежурная служба SOC ICL Системные технологии, которая несет службу в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю, состоит из 10 человек. В то же время, в целом в ИБ-подразделениях компании трудится более 200 человек. Напоследок отмечу, что одним из первых клиентов Центра, имя которого согласились озвучить в ICL, стал «АК БАРС» Банк.

информационная безопасность, кибербезопасность, Антивирусная программа, Мониторинг, сервисные услуги

Горячие темы: Вести Поволжья

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо