Участники российского рынка больших данных создали собственную Ассоциацию

Логотип компании
Участники российского рынка больших данных создали собственную Ассоциацию
Компании «МегаФон», Mail.ru Group и «Яндекс», «Тинькофф-банк», а также компания oneFactor, создали Ассоциацию участников рынка больших данных. В числе приоритетных направлений деятельности Ассоциации - поиск решений по вопросам, не урегулированным законодательством.

Компании «МегаФон», Mail.ru Group и «Яндекс», «Тинькофф-банк», а также компания-разработчик oneFactor, создали Ассоциацию участников рынка больших данных. Президентом Ассоциации избрана Анна Серебряникова, операционный директор компании «МегаФон», а правление Ассоциации сформировано из представителей всех компаний-учредителей.

В числе приоритетных направлений деятельности Ассоциации Big Data, как сообщают ведущие российские профильные СМИ, числится, прежде всего, поиск решений по вопросам, не урегулированным законодательством. Например, выработка единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных. Новые стандарты станут основой политики обращения с большими данными каждой компании, входящей в Ассоциацию.

Стоит отметить, что площадка остается открытой для всех заинтересованных участников рынка. Так, уже в ближайшем будущем к членству в ней намерены присоединиться еще один крупнейший российский банк «Газпромбанк» и поставщик телекоммуникационных услуг «Ростелеком».

Руководство Ассоциации также заявило о намерении тесно сотрудничать с Институтом развития Интернета (ИРИ) - автономной некоммерческой организацией, выполняющей роль платформы для коммуникации представителей бизнеса, Интернет-индустрии и государства по вопросам развития отрасли современных технологий, а также проектного офиса по цифровой трансформации государственного управления.

Отметим, что сегодня собственные центры компетенций в области аналитики больших данных уже имеют или создают практически все крупнейшие участники ритейлового рынка: «М.Видео-Эльдорадо», МТС, «Вымпелком», объединенная компания «Связного» и «Евросети», AliExpress и Tmall. Используя эти технологии, ритейлеры выбирают локации для своих точек продаж и составляют прогнозы по трафику в каждой из них, управляют ассортиментом товарных групп и промо-акциями, повышают эффективность Интернет-продаж, создают персональные предложения для клиентов на основе данных об их пользовательских привычках, управляют персоналом и так далее. Эффект от внедрения технологий анализа Big Data, как ожидают их пользователи, может достичь нескольких сот миллионов рублей в год, и значительно вырасти в обозримо перспективе. По оценке самой Ассоциации, объем рынка больших данных в России в течение пяти лет может составить внушительную сумму в 500–800 млрд рублей.

По сведениям из информированных источников, переговоры о создании «Ассоциации участников рынка больших данных» велись несколько последних лет. Участники рынка опасались излишнего регулирования IT-отрасли со стороны государства, а также выдвинутых рядом экспертов предложений о передаче государству всех пользовательских данных. Все эти меры способны существенно затормозить развитие в России цифровой экономики и свести на нет поток инвестиций в отрасль. Созданная же саморегулируемая организация в этой области могла бы сотрудничать с регулятором, представляя интересы бизнеса, вырабатывать определенную единую позицию, а также сотрудничать с государством в сфере обеспечения безопасности и борьбы с преступностью.

Напомним, что в марте текущего 2018 года в своем послании Федеральному собранию РФ Президент России Владимир Путин призвал в самые короткие сроки создать законодательную базу и снять все барьеры для развития в стране передовых технологий, в том числе и технологий обработки больших данных. Россия должна стать одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов, так называемых больших данных - заявил глава государства.