IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Mail.ru, Alibaba и РФПИ запускают AliExpress Russia

Анна Савельева | 06.06.2019

Mail.ru, Alibaba и РФПИ запускают AliExpress Russia

В среду, 5 мая, компании подписали документы по запуску совместного предприятия, о создании которого договорились еще в 2018 году. Alibaba Group будет принадлежать 55,7%, МегаФону –24,3%, Mail.Ru Group – 15%, РФПИ может получить 12,9%.

AliExpress Russia запустят на территории России и СНГ. ФАС сделку одобрила. Совместными усилиями компании вложили в нее $384 млн.

Alibaba Group инвестирует в совместное предприятие $100 млн и вложит в проект активы AliExpress и Tmail в России. Экономический интерес компании составит 55,7%, голосующий – 49,9%.

Мегафор обменяет свои 10% в Mail.Ru Group, которые остались у нее после передачи контрольного пакета в «МФ Технологии», на 24,3% в AliExpress Russia. Это эквивалентно 30,2% от общего числа голосов «AliExpress Россия».

Mail.ru Group передаст предприятию площадку Pandao и $182 млн. Взамен она получит 15% экономической доли и 18,7% голосующей.

От РФПИ в общее дело поступит $100 млн., взамен фонду перейдут 5% голосующей доли, что соотносится с 1,2% от общего числа голосов. Также у него остается право выкупить 7,9% экономической доли у Alibaba Group за $194 млн. В таком случае у РФПИ будет 12,9% экономической и 9,6% голосующей долей. Это приведет к уменьшению долей остальных: Alibaba Group до 47,6% (экономическая до 47,8%), Mail.ru Group до 16,3%, у Мегафона до 26,4%.

Alibaba Group и Mail.ru Group назначат двух генеральных директоров компании. Контрольный пакет получили российские акционеры.

AliExpress Russia будет использовать платформы Mail.ru Group для продвижения своих услуг. В рамках их стратегического партнерства подразумевается обмен трафиком и продуктовые инициативы.

Интернет-торговля, Инвестиции

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия