«Сбербанк-Технологии»: итоги и планы

Логотип компании
28.04.2015Автор
«Сбербанк-Технологии»: итоги и планы

Алиса Мельникова

Компания «Сбербанк-Технологии», разрабатывающая ПО для Сбербанка, рассказала о результатах своей деятельности в 2014 году и поведала о планах на ближайшие годы.

Компания «Сбербанк-Технологии», разрабатывающая ПО для Сбербанка, рассказала о результатах своей деятельности в 2014 году и поведала о планах на ближайшие годы. Генеральный директор компании Алиса Мельникова уточнила, что на сегодняшний день в компании трудятся 5372 человек, 70% из которых живут и работают в Москве, а остальные – в регионах.

Присутствие в регионах компания планирует постепенно наращивать. Среди особо перспективных городов г-жа Мельникова назвала Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Омск и Рязань. Учитывая тот факт, что в 2012 году в компании было «лишь» 3150 штатных работников, то эти планы более чем реальны. Выручка «СберТеха» увеличилась с 7 млрд рублей в 2013 году до 10,3 млрд по итогам 2014 года. На 2015 год запланирован рост портфеля IT-проектов Сбербанка и доли участия «Сбербанк-Технологии» в нем: сумма контракта между Сбербанком и его «дочкой» на текущий год равна 16,3 млрд рублей.

Стратегия развития «Сбербанк-Технологии» до 2018 года предполагает повышение надежности всех банковских продуктов и осуществление технологического прорыва. В частности, особый акцент будет сделан на персонификацию продуктов по разным категориям населения, будь это студенты, домохозяйки или бизнес-клиенты. Часть работ по этому направлению находится на стадии ТЗ, часть – уже на стадии разработки. Г-жа Мельникова обещает, что каждый квартал (начиная с третьего) будут выходить соответствующие обновления, связанные с персонифицированными сервисами. Кстати, как утверждают в «СберТехе» кризис не повлиял на работу компании, никаких изменений в запланированные ранее проекты не вносили.

Одной из основных задач компании на ближайшие годы станет разработка и создание единой фронтальной системы, которая позволит модернизировать рабочие места сотрудников фронт-офисов и обеспечит удобство работы с каналами обслуживания. Кроме того, к 2018 году «Сбербанк-Технологии» намерена полностью перейти на обновленный технологический стек. Предполагается, что реализация программы позволит ускорить вывод новых услуг банка на рынок, повысит производительность труда сотрудников и увеличит надежность и масштабируемость бэк-офисной части АБС банка. Также воплощение в жизнь задуманного позволит снизить стоимость эксплуатации IT-инфраструктуры в два раза.

Среди наиболее важных и крупных проектов ушедшего 2014 года г-жа Мельникова назвала внедрение CRM-системы Oracle Siebel CRM. Также в июне 2015 года ожидается завершение программы по централизации АБС банка: в итоге все банковские подразделения будут работать на единой АБС собственной разработки на базе инструментария, полученного по договору с компанией «Центр Финансовых Технологий» (ЦФТ).

Похожие статьи