Индийская Micromax теряет долю рынка

Логотип компании
14.03.2016Автор
Индийская Micromax теряет долю рынка
Год назад Micromax обогнала Samsung Electronics и стала ведущим в Индии продавцом смартфонов. В настоящее время ее доля на рынке сократилась почти вдвое, несколько топ-менеджеров ее покинули...

Год назад Micromax обогнала Samsung Electronics и стала ведущим в Индии продавцом смартфонов. В настоящее время ее доля на рынке сократилась почти вдвое, несколько топ-менеджеров ее покинули и компания изучает возможности роста за пределами Индии.

            Сейчас Micromax занимает на индийском рынке смартфонов второе место, и как пишет агентство Reuters, ее история — иллюстрация того, как сложно бывает удержаться на растущем, но очень конкурентном рынке смартфонов.

            В настоящее время Индия — самый быстрорастущий рынок смартфонов в мире: в прошлом году его объем увеличился на 29% до 103 млн шт.

            На начальном этапе роста рынка местные индийские бренды, первым и главным из которых являлась Micromax (ее смартфоны производятся контрактными китайскими производителями), захватили львиную долю рынка. Но потом конкуренты, например, Samsung, предложили индийским покупателям недорогие модели, и те самые китайские контрактные производители сами пошли на индийский рынок со своими моделями и под собственными брендами, сбивая цены.

            Micromax была основана в Нью-Дели в 2000 году четырьмя партнерами, но начала продавать мобильные телефоны только в 2008 году. При этом компания отличается широким модельным рядом — так, в 2015-м пользователям предлагалось более 40 различных моделей.

            Одной из проблем компании стали внутренние трения между руководителями. Как указывает Reuters, в 2014-м основатели Micromax наняли ряд топ-менеджеров. Довольно быстро разгорелся конфликт между группой основателей и нанятыми руководителями. Это стало одной из причин того, что компания Alibaba отказалась покупать 20% предприятия за $1,2 млрд. Официально было объявлено, что проблемой является отсутствие четких планов роста у вендора.

            Micromax, тем не менее, сделала еще одну попытку рывка: в компании наняли порядка 90 инженеров для проведения собственных НИОКР и разработки своего дизайна и ПО с целью дистанцироваться от китайских контрактных производителей и снизить зависимость от них. Но недостаток внешнего финансирования и слишком вялый интерес руководства привели к тому, что проект был частично свернут. После того компанию покинул ряд ключевых руководителей.

            Китайские бренды, по подсчетам аналитической компании Counterpoint Research, увеличили в 2015 году свою совокупную долю на рынке смартфонов Индии вдвое до 18%. Индийские вендоры потеряли часть рынка: их общая доля снизилась с 48% до 43%.

Похожие статьи