Новости компьютерных игр (23.06-23.07)

Логотип компании
Человечество с незапамятных времен строит гипотезы относительно посещения нашей планеты представителями инопланетян. Вот и новая игра – трехмерный космический симулятор “Skyjacker” – начинается с того, что во время Ледникового периода космические пришельцы забирают с собой маленького мальчика по имени Аэль.

Пираты звездного моря

Новости компьютерных игр (23.06-23.07). Рис. 1
Человечество с незапамятных времен строит гипотезы относительно посещения нашей планеты представителями инопланетян. Вот и новая игра – трехмерный космический симулятор “Skyjacker” – начинается с того, что во время Ледникового периода космические пришельцы забирают с собой маленького мальчика по имени Аэль. Но внеземное воспитание не пошло ему на пользу, и в шестнадцатилетнем возрасте Аэль покидает своих наставников, чтобы стать космическим пиратом. Множество удачных атак на торговые конвои сделали его самым известным и самым неуловимым преступником, а войны между расами позволили неплохо заработать в качестве наемника и обрести могущественных покровителей. Проблемы возникли, когда в галактике появился флот враждебных шаркарианцев, которые осуществляют свою тысячелетнюю миссию, уничтожая встречные миры и расы. Враги обладают способностью телепатически подавлять противников, и именно по этой причине никто до сих пор не смог дать им отпор. Но раса людей считается «ментально глухой» и невосприимчивой к воздействию на разум. Именно по этой причине Галактическое сообщество нанимает Аэля с несколькими помощниками, чтобы они дали бой захватчикам...

“Skyjacker” является трехмерным космическим симулятором, созданным компанией Digitilius по мотивам популярной на Западе серии книг “Abyss Lights”. В начале игры предстоит выбрать корабль-истребитель, на котором вы отправитесь в бой, и установить на нем защиту и пушки. По мере прохождения игры можно поднакопить средств и приобрести более мощные корабли и оружие (для совершенствования корабля предлагается более 200 компонентов). Одна из главных особенностей “Skyjacker” – внимание к разрушению составных частей вражеских звездолетов: можно долго и методично отстреливать корабельные блоки или же попытаться найти слабое звено и нанести прицельный удар именно по нему.

Всего в “Skyjacker” более 80 типов вражеских кораблей, и с некоторыми из них придется основательно повозиться. Разработчики предупреждают об огромных размерах игровой галактики и восьми населяющих ее инопланетных расах, так что принимаемые геймером решения обязательно окажут влияние на ход игрового процесса.

Демоверсия “Skyjacker” оставляет впечатление масштабной и необычайно красивой игры: космос здесь не черный и безжизненный, а живой и поражающий самыми яркими красками. В путешествиях по галактике вас будет сопровождать величественная музыка, напоминающая звуковую дорожку из кинотрилогии «Властелин колец».

Ручное управление

Новости компьютерных игр (23.06-23.07). Рис. 2
Как рассказывают разработчики из компании Sunside, история героини их новой игры Abducted — это история обычного человека, попавшего в необычные обстоятельства. Обычный человек – это некая девушка, оказавшаяся на далекой планете. Что это за планета, кто ее населяет и по чьей воле она здесь – десятки вопросов роятся в голове девушки, и найти на них ответы сразу не получается. Хотя кое-что можно узнать при помощи непонятно как оказавшегося на ее руке устройства, которое так и называется – «Рука». Обладая искусственным интеллектом, «Рука» способна отвечать на вопросы (ответы выводятся на небольшой дисплей), и хотя иногда ее ответы настолько уклончивы, что проще попытаться разобраться самому, она остается единственным другом девушки в этом опасном мире.

Разработчики намекают на то, что компьютерный разум настолько продвинут, что общаться с ним можно практически бесконечно. Во-вторых, «Руку» можно использовать в качестве манипулятора и с ее помощью перемещать различные объекты. Эта возможность окажется очень полезной, потому что некоторые из них являются смертельно опасными, и лучше всего убрать их подальше. Функцию манипулирования можно совершенствовать, что позволит дольше управляться с более крупными объектами. Если же ситуация начинает выходить из-под контроля, «Рука» способна выстреливать энергетическим разрядом (но не стоит злоупотреблять этой возможностью, процесс зарядки занимает длительное время). Для защиты от врагов можно также использовать «Щит» — сферу, которая окружает девушку и не дает врагам причинить ей вред. Использовать «Щит» также нужно обдуманно, потому что эта сфера является непроницаемой и через некоторое время в ней заканчивается кислород. Как и функцию манипулирования, защиту можно модернизировать, и это позволит находиться в сфере дольше, а враги, наткнувшиеся на нее, будут нести больший урон.

Разработчики относят “Abducted” к жанру «выживания среди ужасов». И если геймеры привыкли, что в космических ужастиках нужно обследовать мертвецки пустые коридоры заброшенных звездолетов, то здесь игровой мир удивит всех яркими красками и фантастическими пейзажами. И хотя в игре реализован вид от третьего лица, камера далеко не всегда располагается постоянно за спиной главной героини, а будет выбирать те позиции, в которых игровая картинка наиболее кинематографична.

Собственный программный движок Radiance обеспечил первоклассную графику не только на ПК, но и на мобильных платформах. А вот звуковую дорожку компания Sunside заказала в агентстве Voodoo Highway Music (“Dishonored”, “Metal Gear Rising: Revengeance”, фильмы «Хостел 3», рекламные ролики). Предполагается, что “Abducted” будет выходить эпизодами с периодичностью раз в 75 дней. Всего запланировано шесть эпизодов. Первый – в версиях для ПК (Windows, Linux, Mac) и мобильных платформ (iOS и Android) – появится в сервисе цифровой дистрибуции Steam в конце лета.

Выйти из тени

Новости компьютерных игр (23.06-23.07). Рис. 3
Многие помнят оглушительный успех вышедшего в 1996 году экшена “Duke Nukem 3D”, созданного компанией 3D Realms на основе программного движка Build. Но только самые закоренелые геймеры вспомнят, что после этого вышли еще два экшена на основе Build – “Blood” и “Shadow Warrior”. И если первый нашел свою аудиторию благодаря реалистично переданной атмосфере загробного мира, то второй прошел практически незамеченным. Может показаться странным, но новая версия именно Shadow Warrior, а не Blood увидит свет в этом году.

Сюжет еще того, старого “Shadow Warrior” разворачивался вокруг китайца Ло Вэнга: мастерски владея восточными единоборствами и мечами-катанами, он служит телохранителем у мастера Зиллы, босса некой японской транснациональной корпорации. Все идет хорошо, пока мастер Зилла не вздумал при помощи темных сил стать единоличным властителем мира. Узнав об этом, Ло Вэнг спешит за помощью к старому учителю, но наемники Зиллы опередили его, убив наставника. После этого героем движет желание не только спасти мир, но и отомстить за смерть учителя. В финальном поединке Ло Вэнг наносит поражение гигантскому роботу, которым управляет Зилла, но тиран ухитрился ускользнуть, что намекало на возможное продолжение.

Для своего времени “Shadow Warrior” была передовой игрой, впервые реализовав многие элементы игрового процесса. Так, для отображения некоторых объектов использовались трехмерные блоки-воксели, а не заранее отрисованные картинки-спрайты; рисованная вода была прозрачной; в игровых помещениях появились лестницы, по которым можно было залезать наверх; герой мог устанавливать на стенах дистанционно срабатывающие мины; в игре присутствовали машины с установленным вооружением, на которых герой мог перемещаться и сражаться с врагами; у игрового оружия (на вооружении у Ло Вэнга были не только катаны и звездочки-сюрикены, но и вполне привычные пистолеты и автоматы) включался альтернативный режим стрельбы, позволяющий вести огонь по-другому.

Не смотря на огромный список достоинств, “Shadow Warrior” не оказалась популярной и не оправдала надежд, которые на нее возлагала 3D Realms. Одной из причин неудачи стало то, что годом ранее вышла первая по-настоящему трехмерная игра – “Quake”, и внимание игровой общественности было приковано только к ней. Зато “Shadow Warrior” заметили журналисты, назвав ее «расистской, эксплуатирующей штампы об Азии». Представители 3D Realms, как могли, объясняли, что в игре намеренно пародируются самые нелепые стереотипы о Японии и Китае. И вот спустя 17 лет 3D Realms готова еще раз попробовать добиться успеха с «Воином тени» — проект-«перезагрузка» является не менее амбициозным, чем его предшественник. По сюжету новой игры Ло Вэнг должен найти легендарный меч Нобицура Кейдж и остановить вторжение на Землю демонических сил.

Предполагается, что обновленный “Shadow Warrior” станет более политкорректным, но не менее кровавым. Но вооружении у героя по-прежнему его верная катана, безжалостно расчленяющая противников. За выполнение эффектных комбоударов и специальных атак начисляются очки, которые можно потратить на совершенствование оружия. Разработчики также предупредили об отказе от использования многопользовательского режима, предпочитая создать, по их словам, первоклассную одиночную игру, чем вступать в бессмысленное соревнование с уже существующими успешными онлайновыми экшенами.

В рамках маркетинговых акций по продвижению новой игры ее разработчики разместили в Steam первую версию “Shadow Warrior” и сделали ее бесплатной для скачивания. Предполагается, что новый «Воин тени» появится во второй половине этого года.

Тюрьма со всеми удобствами

Новости компьютерных игр (23.06-23.07). Рис. 4
Все архитекторы мечтают создавать шедевры, которыми спустя столетия будут гордиться потомки и восхищаться туристы. Но не всем удается войти в историю созданием величественных построек, большинству из них приходится заниматься созданием совершенно обыденных зданий. В новой игре Prison Architect от небольшой английской компании Introversion Software играющему предстоит заняться проектированием тюрьмы и ее управлением.

Игровой процесс начинается с определения границ тюрьмы и определения, где будут находиться камеры и прочие помещения (столовые, прачечные, комнаты для работы). Походить к этому нужно предельно вдумчиво, потому что в случае чрезвычайных ситуаций (а это могут быть бунт, пожар или нападение извне) охране придется непросто. Не забудьте установить генератор электричества и разместить электрические кабели. Как и в других играх-управленческих симуляторах нужно следить, чтобы заключенные были счастливы — для этого можно построить комнаты для свиданий и даже небольшую церковь. К недостаткам “Prison Architect” можно отнести то, что вид в игре реализован сверху и фигурки заключенных и охранников выглядят довольно схематично.

Проект еще в стадии разработки, и на этом рассказ о нем можно было бы закончить, если бы не один примечательный факт. Вчитайтесь внимательно — еще до выхода Prison Architect ее создатели смогли заработать на ней три миллиона долларов! Это стало возможно благодаря тому, что разработчики из Introversion Software продают на своем сайте предварительную альфа-версию игры за $30, что дает право получить полную версию после ее выхода (на сегодняшний день пост начальника тюрьмы опробовали на себе уже около 100 тыс. человек).

Также на сайте предлагается множество вариантов для тех, кто готов пожертвовать на разработку. За $40 можно получить в качестве бонуса предыдущие игры от Introversion Software, за $50 можно дать одному из заключенных свое имя и придумать для него судебное дело, за $100 жертвователь получит кучу бонусов в виде DVD-диска игры и диска с саундтреком, постер, футболку и книгу об игре; за $250 дизайнеры создадут на основе фотографии заказчика картинку-аватару для одного из заключенных, а за $500 почти все упомянутое выше и игровую фотографию с изображением своего времяпровождения в тюрьме, которую ваш персонаж отсылает домой.

Венецианский купец

Новости компьютерных игр (23.06-23.07). Рис. 5
Эпоха Ренессанса стала периодом расцвета для городов-государств, которые находились на территории современной Италии. Одним из таких государств являлась Венецианская республика, и компания-разработчик Gaming Minds Studios предлагает в игре Rise of Venice совершить путешествие в ту эпоху и добиться успеха в качестве купца-мореплавателя.

Свой путь в “Rise of Venic” играющий начинает юным торговцем – в вашем управлении лишь несколько судов. Начинайте торговать с такими городами, как Генуя, Рим, Триполи, Александрия, Константинополь, и вашему благосостоянию позавидуют и враги, и друзья. Со временем ваша маленькая флотилия вырастет в мощный торговый флот, и тогда придется позаботиться о его защите, ведь найдется немало желающих пощипать груженые богатыми грузами корабли.

Морские баталии одна из основных составляющих “Rise of Venice”, и вы будете приятно удивлены масштабами сражений. А когда почувствуете, что в одиночку управляться с торговой империей трудновато, можно пригласить на службу членов своей игровой семьи. Поскольку в “Rise of Venice” поддерживается многопользовательский режим, посостязаться в удачливости смогут сразу четыре игрока.

Создатель игры, Gaming Minds Studios, известна такими популярными торгово-экономическими симуляторами, как “Patrician 4” и “Port Royale 3”. Так что есть все основания полагать, что в августе нас ждет очередной хит.

Опубликовано 19.07.2013

Похожие статьи