МГТС упакует абонентов

Логотип компании
15.09.2016Автор
МГТС упакует абонентов

АндрейЕршов

Московская городская телефонная сеть объявила о своей новой продуктовой стратегии в основе которой – свобода выбора в формировании клиентом собственного пакета услуг...

Московская городская телефонная сеть объявила о своей новой продуктовой стратегии в основе которой – свобода выбора в формировании клиентом собственного пакета услуг.

В последние годы бизнес МГТС претерпел значительные метаморфозы. Не в последнюю очередь это связано с тотальным развитием с 2011 года компанией цифровой сети стандарта GPON. По словам Андрея Ершова, генерального директора МГТС, сегодня 95% московских квартир, имеющих техническую возможность, подключены к оптоволоконным каналам связи. Это позволяет предоставлять клиентам компании не только Интернет на скоростях от 30 до 500 Мбит/с (двукратный рост средней скорости соединения за год до 70 Мбит/с), но и различные дополнительные сервисы, включая услуги видеонаблюдения и охранной сигнализации, призванные компенсировать потери из-за оттока пользователей фиксированной телефонии.

Благодаря запуску в сентябре 2014 года на сети МТС собственного виртуального оператора (MVNO - mobile virtual network operator), МГТС получила возможность оказывать полный спектр конвергентных сервисов, включая услуги сотовой связи (у компании насчитывается 200 тысяч мобильных абонентов).

Объем трафика домашнего Интернета за 3 года увеличился в 3 раза, а мобильного Интернета за 2 года в 2 раза. При этом доли пользователей высокоскоростных, а значит, и дорогих тарифов выросла в 2016 до 14% (в ближайшие годы эта цифра может вырасти до 25%).

Все это не преминуло сказаться на показателях компании. Так по оценкам независимых экспертов доля МГТС на рынке Москвы превысила в 2015 году в секторе ШПД 30%, а в сегменте цифрового ТВ – 25%. При этом в первом квартале 2016 года, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, продажи цифрового ТВ возросли в 2,5, а скоростных тарифов GPON – 4,6 раза. Выручка от услуг ШПД-доступа выросла за год на 32%, от новых услуг – на 30%, а от услуг мобильной – в 10 раз. При этом ARPU превысило 1000 руб./мес.

За последние годы профиль потребления услуг связи претерпел существенные изменения, смещаясь в сторону ШПД и мобильного Интернета. Исходя из этого МГТС, как мультисервисный оператор, с 2013 года предлагает клиентам пакетные продукты, в основе которых лежит базовая услуга по доступу в Интернет. Это позволяет оператору одним махом решить сразу несколько задач: нарастить абонентскую базу, увеличить ARPU и практически до нуля уменьшить отток клиентов.

Пользователям пакетирование дает оптимальную стоимость услуг, которые в случае их раздельного подключения обходятся дороже. Недаром сегодня 62% пользователей комбинирует услуги, и эта цифра быстро увеличивается. В компании считают, что данный показатель вполне может приблизиться к 90%.

Этому будет способствовать и новая инициатива МГТС, благодаря которой ее клиенты получили возможность самостоятельно формировать пакет необходимых им услуг, стоимость которого напрямую зависит как от комплектации пакета, так и от выбранной клиентом скорости базовой услуги - домашнего Интернета.

Кроме того, при выборе домашнего Интернета на скорости от 100 Мбит/с, абонентам предоставляются бесплатные услуги мобильной связи по условиям тарифного плана МГТС Smart mini, а при выборе скоростей от 200 Мбит/с - по тарифу NonStop.

Так же, как отметил директор МТС по маркетингу массового рынка Вячеслав Николаев, для пакетов со скоростью 350 и 500 Мбит/с предусмотрена выдача одной или двух бесплатных SIM-карт.

МГТС упакует абонентов. Рис. 1
Директор МГТС по маркетингу и развитию бизнеса Дмитрий Кулаковский особо подчеркнул, что воспользоваться пакетными предложениями теперь могут абоненты, как пользующиеся проводным телефоном от МГТС, так и не имеющие его. Правда, цены при этом будут немного разные.

МГТС упакует абонентов. Рис. 2
С октября собрать требуемый пакет можно будет не только в офисах оператора, но и непосредственно в личном кабинете абонента. В МГТС считают, что доля ШПД- абонентов на конвергентных пакетах к 2018 году вполне может достичь отметки в 50%

Похожие статьи