Один самовар на двоих

Логотип компании
Один самовар на двоих
Компания МТТ в рамках своего сотового MVNO-оператора Aiva Mobile начала продажи SIM-карт с одновременной поддержкой финского и российского номера.

Компания МТТ в рамках своего сотового MVNO-оператора Aiva Mobile начала продажи SIM-карт с одновременной поддержкой финского и российского номера.

В основе проекта Aiva Mobile лежит решение на базе платформы MVNE (Mobile Virtual Network Enabler) с использованием архитектуры виртуального оператора (MVNO - Mobile Virtual Network Operator) в сети МТС. МТТ создала для Aiva Mobile полноценную инфраструктуру сотового оператора, включая биллинговую систему, CRM, собственный коммутатор GMSC, регистр абонентов HLR и другие технические составляющие.

В отличие от обычных виртуальных операторов МТТ предлагает абонентам на одной SIM-карте два одновременно активных телефонных номера, принадлежащих двум разным государствам, что позволяет их владельцам с удобством пользоваться выгодными тарифами на обеих территориях.

Впервые Aiva Mobile был запущен компанией МТТ в октябре 2014 года в сотрудничестве с таджикским сотовым оператором «Вавилон Мобайл». Этот проект был рассчитан на трудовых мигрантов, которые в то время массово приезжали в Россию на заработки. Симка с двумя номерами, таджикским и российским, позволяла недорого звонить не только на территории самих этих стран, но и осуществлять дешевые «интернациональные» вызовы.

Сегодня, когда экономическая обстановка значительно ухудшилась и поток рабочих из Таджикистана в нашу страну значительно ослаб, число абонентов по этому направлению составляет у компании около 50 тыс.

Один самовар на двоих. Рис. 1

Видимо решив, что европейское направление в сложившихся условиях будет более прибыльным, в МТТ «повернули» свою Aiva Mobile лицом к Финляндии. Новый проект рассчитан как на россиян, постоянно проживающих в Финляндии, так и на финнов, находящихся в России. Но наибольший упор, конечно, делается на туристов. Всего к своей целевой аудитории в компании относят около 1 млн 800 тыс. человек. В 2014 году россияне совершили 4,8 млн поездок в Финляндию, а в первом квартале этого года - 800 тыс. Всего же за период с января по октябрь этого года, финско-российская граница пересекалась более 7,7 млн раз. При этом около 72 тыс. финнов постоянно находятся в России, а в Финляндии насчитывается 2000 предприятий, управляемых российскими топ-менеджерами.  Согласно проведенному МТТ в начале 2015 года исследованию рынка Санкт-Петербурга, более 60% респондентов выразили потребность в таком продукте, как Aiva Mobile.

Настоящее решение готовилось МТТ совместно с финским оператором местной «большой тройки» - компанией DNA Oy, абонентская база которой составляет 3,5 млн мобильных и фиксированных подписчиков.

Один самовар на двоих. Рис. 2

По словам генерального директора ОАО «МТТ» Евгения Васильева, вложения в проект составили около 30 млн рублей.

Действие «Aiva Mobile Финляндия» распространяется на территорию как России, так и Финляндии. В основе данного проекта лежат те же базовые принципы, что были реализованы в аналогичном продукте полтора года назад при выходе в Таджикистан.

В одну SIM-карту зашиваются два сотовых номера – российский от МТТ (МТС) и финский – от DNA. Благодаря технологии интеллектуальной маршрутизации от МТТ, с обоих номеров можно звонить и принимать звонки в любой из двух стран по «домашним» тарифам без дополнительных переключений телефона. При этом пользователю неважно, на какой номер ему звонят и из какой страны – при пересечении им границы система сама позаботится о маршрутизации вызова.

Один самовар на двоих. Рис. 3
  
Один самовар на двоих. Рис. 4

Но главное, это, конечно же, тарифы. Во-первых, такое понятие, как роуминг между РФ и Финляндией полностью отсутствует. Во-вторых, при нахождении в Финляндии или в домашнем регионе России все входящие для абонента «Aiva Mobile Финляндия» бесплатны вне зависимости от того, на какой из двух номеров поступает вызов, а для инициатора разговора он будет тарифицирован как обычный местный вызов в стране пребывания.В-третьих, на исходящие вызовы из России в Финляндию и обратно действует специальная низкая тарификация. В-четвертых, как заявляет директор по бизнесу DNA Седрик Камтсан, стоимость местных звонков по России и Финляндии аналогична домашним тарифам или даже ниже среднерыночных. И, наконец, доступ в Интернет предоставляется по «домашним» тарифам страны присутствия.

Расценки на звонки Aiva Mobile с финским тарифом составляют 0,07 евро за минуту при звонке из Финляндии в Россию, и 5 руб. за минуту при исходящем звонке из России в Финляндию. Стоимость исходящего вызова внутри сети в домашнем регионе составляет 0,95 руб. за минуту, на все звонки по Финляндии – 0,066 евро за минуту.

В России 2 Гбайт обойдутся в 180 рублей, а в Финляндии -  9,90 евро. Роуминг в других странах осуществляется по тарифам DNA. Более подробно ознакомиться с тарифами и заказать комплекты можно на сайтах aiva-mobile.com и aiva-mobile.?.

Что интересно, для Москвы и Санкт-Петербурга расценки немного разнятся.

Один самовар на двоих. Рис. 5

Один самовар на двоих. Рис. 6
Один самовар на двоих. Рис. 7

Стоимость стартового пакета в Финляндии составит 29,90 евро, а в России – 1500 руб. Из них по 10 евро поступает на номера DNA и Aiva Mobile. На первом этапе (с 25 декабря) SIM-карты Aiva Mobile/DNA Double Prepaid будут доступны в розничных точках продаж МТТ в Санкт-Петербурге и Москве. А 28 декабря они поступят в продажу в Финляндии.

Их можно будет приобрести на паромах компании «St. Peterline», в визовых центрах, на автозаправочных трассах «Скандинавия», пунктах оформления GreenCard, а так же в 60 магазинах розничной сети DNA Store, занимающейся продажей мобильных телефонов.

Один самовар на двоих. Рис. 8
 
Один самовар на двоих. Рис. 9

Один самовар на двоих. Рис. 10

Один самовар на двоих. Рис. 11

В декабре DNA планирует запустить рекламную кампанию по продвижению Aiva Mobile на финском радио, в Интернете и т.п. Предполагается, что за год будет набрано около 50 тыс. подписчиков данного продукта. До конца года аналогичное предложение МТТ собирается запустить для Узбекистана, а в 2016 году – для Киргизии.

На этом в МТТ останавливаться не собираются и планируют распространить свою экспансию на страны Европы, где имеется большая диаспора русскоязычного населения.

Для этого у компании имеется масштабируемая платформа, и отработанные алгоритмы работы, позволяющие запускать новую страну раз в полгода. Вопрос только в том, что думают обо всем этом экономический кризис в нашей стране и цены на нефть во всем мире.

Опубликовано 17.12.2015

Похожие статьи