«ЭР-Телеком» нарастил себе b2b

Логотип компании
30.04.2014
«ЭР-Телеком» нарастил себе b2b
2,5 млрд рублей принес в прошлом году оператору «ЭР-Телеком» b2b-сервис «Дом.ru Бизнес»: объем выручки сервиса вырос на 56%, а число клиентов перевалило за 70 тыс...

2,5 млрд рублей принес в прошлом году оператору «ЭР-Телеком» b2b-сервис «Дом.ru Бизнес»: объем выручки сервиса вырос на 56%, а число клиентов перевалило за 70 тыс.

 

Увеличилась доля услуг для бизнеса и в общем обороте провайдера: за прошлый год сегмент b2b прибавил в совокупной выручке 12%.

Подразделение «Дом.ru Бизнес» выделено в составе «ЭР-Телеком» в 2012 году. Самой популярной услугой сервиса стал широкополосный доступ – он принес 72% выручки. Еще 20% дала фиксированная телефонная связь, а 8% добавили кабельное телевидение, Wi-Fi, облачные АТС и системы видеонаблюдения.

Рост среднемесячного дохода от одного корпоративного клиента «Дом.ru Бизнес» достиг 55%, а ARPU сервиса составляет – 3,5 тыс. рублей. Основную долю потребителей (60%) дают малый и средний бизнес. К классу SOHO относятся 30% подписчиков, к сегменту Enterprise – 10%. При этом абоненты SOHO относятся к самым неактивным, принося всего 5% выручки.

В «ЭР-Телеком» подчеркивают, что бизнес компании растет быстрее, чем рынок в целом. Заместитель генера льного директора по коммерческим вопросам Михаил Воробьев связывает успехи «Дом.ru Бизнес» с внедрением в 2012 году модели продаж, подразумевающей разделение каналов на несколько направлений. Долю централизованных продаж удалось увеличить с 15 до 25%, а в ряде регионов – и до 40%.

В компании с гордостью говорят о качестве обслуживания абонентов: персональные менеджеры доступны для консультаций в режиме 24/7, центры обслуживания открыты в 36 городах, а внутренний мониторинг показывает, что 80% обратившихся в службу поддержки получают ответ в первые 60 секунд. Более 40% обращений не выходит за рамки системы самообслуживания, в том числе благодаря широкой функциональности личного кабинета клиента, который позволяет управлять настройками всех услуг.

Пользоваться услугами «Дом.ru Бизнес» могут абоненты в 56 городах России, и провайдер готов расширять региональное присутствие, в том числе за счет покупки локальных игроков. А вот в столице такие проекты вряд ли состоятся. По словам Михаила Воробьева, некоторое время назад была предпринята попытка приобрести известного московского оператора «Акадо», но в декабре переговоры с его владельцами были прекращены, а иных кандидатов на поглощение в Москве он не видит.

По прогнозам Михаила Воробьева, выручка оператора будет расти в среднем на 40-50% и к началу 2015 года достигнет примерно 20 млрд рублей – на 1 млрд больше по сравнению с итогами 2013 года.

Похожие статьи