Слабая экономика тянет ритейл вниз

Логотип компании
19.09.2013Автор
Слабая экономика тянет ритейл вниз
Посещаемость сайта Ulmart.ru выросла во втором квартале на 1%, а сайта Svyaznoy.ru – упала на 21%, Eldorado.ru – на 16%, Citilink.ru – на 19%, Euroset.ru – на 11%. В среднем падение посещаемости сайтов, предлагающих БТиЭ в розницу, снизилось на 4,8%...

Центр стратегических исследований Enter подготовил отчет «Розничная торговля и онлайн-ритейл в России в 1-2 квартале 2013 года». В документе, доступном всем желающим, указано, что замедление роста ритейла в России сильнее всего проявилась в торговле непродовольственными товарами (рост в 1-2 квартале 2013 года составил всего 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, притом, что год назад этот показатель составлял 15,1%). Авторы отчета связывают это с замедлением темпов увеличения реального ВВП в нашей стране (рост этого показателя за 8 месяцев 2013 года составил 1,5%).

В сегменте «бытовая техника и электроника» в первом квартале 2013 года рост физического объема розничных продаж составил 13,6% (рост фактического объема продаж с учетом изменения цен составил 16,6%). Во втором квартале соответствующие значения составили 9,3% и 8,3%. Бытовая техника и электроника – единственный сегмент непродовольственной торговли, показавший снижение цен на фоне растущего физического объема розничных продаж.

Интересен показатель такого ритейлера, как «М.Видео»: в первым квартале розничные продажи в этой сети выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а во втором квартале – на 14,7%. При этом посещаемость сайта Mvideo.ru упала во втором квартале 2013 года по сравнению с первым кварталом текущего года на 5%. Посещаемость сайта Ulmart.ru выросла во втором квартале на 1% (и это весьма хороший показатель для предотпускного времени), а сайта Svyaznoy.ru – упала на 21%, Eldorado.ru – на 16%, Citilink.ru – на 19%, Euroset.ru – на 11%. В среднем падение посещаемости сайтов, предлагающих БТиЭ в розницу, снизилось во втором квартале 2013 года по сравнению с предыдущим кварталом, на 4,8%.

Ранее результаты по итогам продаж мобильных телефонов в 1-2 квартале 2013 года в России обнародовала компания «Связной» - по ее подсчетам, первые шесть месяцев 2013 г. показали падение продаж мобильных телефонов в России на 4% (до 16,5 млн устройств) по сравнению с I полугодием 2012 года. Падение зарегистрировано впервые с 2009 года. Вместе с тем, продажи телефонов в денежном выражении за тот же срок выросли на 17%, что связано с растущей долей смартфонов.

О розничной торговле в России можно прочитать также в отчете «Розничная торговля: драйверы роста 2013», подготовленном Национальным рейтинговым агентством.

Похожие статьи