«Прогноз» меняет позиции на рынке

Логотип компании
04.03.2013Автор
«Прогноз» меняет позиции на рынке
Компания «Прогноз», российский разработчик средств бизнес-аналитики, постепенно осваивает мировой рынок. В недавно опубликованном отчете Gartner «Магический квадрант платформ бизнес-аналитики» за 2013 год...

«Прогноз» меняет позиции на рынке

Компания «Прогноз», российский разработчик средств бизнес-аналитики, постепенно осваивает мировой рынок. В недавно опубликованном отчете Gartner «Магический квадрант платформ бизнес-аналитики» за 2013 год отечественный разработчик переместился к самой верхней границе нишевых игроков, вплотную приблизившись к уровню международного лидера.

Консолидированная выручка по МСФО группы компаний «Прогноз» в 2012 году увеличилась на 55%, достигнув $125 млн (в 2011 году – $81 млн).

Как рассказал Илья Ют, заместитель руководителя центра проектирования системного ПО компании «Прогноз», в немалой степени заметное укрепление позиций на рынке связано и с открытием новых офисов в Канаде и Замбии, а также выпуском седьмой версии Prognoz Platform – BI-платформы нового поколения, предназначенной для создания бизнес-приложений «под ключ». Эта платформа служит основой всех решений компании: в ее состав входят как обычные BI-инструменты для анализа данных, построения отчетов и статистического анализа, так и инструменты моделирования и прогнозирования. Таким образом, в рамках единой платформы доступны средства предсказательной и описательной аналитики.

Помимо пользовательских инструментов, Prognoz Platform предлагает богатый функционал для разработчиков, в том числе средства разработки и построения BI-инфраструктуры. С их помощью можно гибко настраивать репозитории метаданных, загружать внешние источники, работать с нормативно-справочной информацией. А недавно была реализована поддержка технологии вычисления «в памяти» (in memory) для многомерных источников. Кроме того, поддерживается возможность работы через систему облачных сервисов, бесшовная интеграция со средой Microsoft Office, портальными решениями, социальными сетями и геоинформационными системами.

Важным событием стало построение в 2012 году партнерской сети, об этом рассказал Артем Гришковский, советник генерального директора компании «Прогноз». По его словам, отчасти это решение обусловлено действиями конкурентов, в частности открытием российского офиса компании MicroStrategy, а также агрессивной политикой компании SAP на рынке BI. Сегодня партнерская сеть «Прогноза» во всем мире насчитывает более 50 компаний, которые условно можно поделить на четыре категории: реселлеры, системные интеграторы, OEM-партнеры и технологические партнеры. Артем Гришковский отметил, что компания «Прогноз» тщательно контролирует все проекты своих партнеров, а также готова принимать непосредственное участие в их реализации с целью повышения квалификации специалистов, работающих в компаниях-партнерах.

Одна из наиболее интересных новинок компании – аналитическое SaaS-решение Prognoz Data Portal. Это сайт, предоставляющий подписчикам доступ к обширному комплексу данных национальной и мировой экономики, структурированному по отраслям и рынкам. Он содержит постоянно обновляемую информацию из 200 российских и международных источников и предоставляет эффективный инструментарий поиска, анализа и визуализации данных. Информацию на портале можно искать по различным параметрам (источникам, показателям и др.) или с помощью фильтрации, анализировать и формировать по ней отчеты, а полученные результаты экспортировать в любой удобный пользователю формат.

Как подчеркнул Андрей Мущинкин, советник генерального директора компании, подобный инструмент востребован службами стратегического развития, аналитическими, маркетинговыми подразделениями предприятий и финансовых учреждений, аналитическими службами федеральных и региональных органов власти, научными и образовательными центрами, а также СМИ.

Годовая стоимость подписки начинается от 80 тыс. рублей и зависит от объема пакета и числа задействованных в нем эксклюзивных источников. Порталом можно пользоваться и бесплатно в формате демо-версии, но при этом будет доступна лишь информация, находящаяся в открытом доступе, в то время как платная часть включает в себя аналитическую информацию, распространяемую компаниями и агентствами на коммерческой основе.

Похожие статьи