ФОРС автоматизировал управление строительными проектами в ГК «Пересвет»

Логотип компании
13.03.2015
ФОРС автоматизировал управление строительными проектами в ГК «Пересвет»
Компания «Пересвет-Инвест», входящая в ГК «Пересвет», завершила важный этап по автоматизации своей деятельности, внедрив отраслевую специализированную систему по управлению строительными проектами.

Компания «Пересвет-Инвест», входящая в ГК «Пересвет», завершила важный этап по автоматизации своей деятельности, внедрив отраслевую специализированную систему по управлению строительными проектами. Сейчас, по прошествии двух лет, подошла к концу поэтапная разработка и опытная эксплуатация системы, начата подготовка к вводу её в промышленную эксплуатацию.

ФОРС был привлечен к выполнению этих работ как давний и хорошо зарекомендовавший себя партнер, выполнивший ранее ряд других проектов на основе комплекса приложений Oracle E-Business Suite для решения задач управленческого и финансового учёта. В том числе, был автоматизирован документооборот, учет расходов и доходов, ведение ТЭО проектов и продажи недвижимости, баз данных клиентов и договоров, управление персоналом. Помимо этого, был разработан и внедрен специальный модуль, позволяющий визуализировать процедуры, связанные с процессом продажи квартир в домах-новостройках.

Целью проекта было обеспечить мониторинг реального состояния различных финансово-экономических показателей строительных проектов, а кроме того - контроль соответствия фактических значений показателей плановым и надлежащего выполнения контрагентами взаимных обязательств при ведении ими строительно-монтажных и других работ. Разработанная ФОРС система обеспечивает все возможности для принятия решения о вхождении в строительный проект; является удобным инструментом при планировании и контроле хода его исполнения. Она позволяет осуществлять автоматизированное ведение реестров проектов, строительных объектов, договоров, документов, смет, накопительных ведомостей, а также платежей и счетов-фактур, включая план-фактный анализ, планирование и мониторинг бюджета проектных работ. Отметим, что все модули интегрированы с существующей системой управленческого учёта.

Система автоматизирует рабочие места широкой категории специалистов - руководителя проекта, экономиста, юриста, инженера ПТО, специалиста по документообороту, договорному учету и технадзору. Отметим, что ключевыми пользователями системы являются специалисты производственно-технического отдела, отвечающего за контроль смет, накопительных ведомостей и взаиморасчётов с подрядчиками. В ходе внедрения была проведена сверка договоров, смет и платежей по отдельным проектам, а также выверены накопительные ведомости договоров и строительных объектов за весь срок строительства.

Показатели, рассчитываемые системой, предоставляются руководителям среднего и высшего звена, руководителям проектов и дирекции для своевременного принятия управленческих решений. И если раньше ведение мониторинга строительного проекта осуществлялось только в бумажном виде и в электронных таблицах MS Exсel, то теперь этот процесс стал полностью автоматизированным, централизованным и стандартизованным. А это значит, что существенно снизился риск возможных ошибок, дублирования, появления недостоверных данных, в разы сократилось время, необходимое для обработки документации и последующей работы с ней. Пользователи особо отмечали удобство и функциональность интерфейса, высокую оценку которому дали сотрудники всех функциональных подразделений.

Система управления строительными проектами может работать как независимо, так и быть встроенной в уже существующую ИТ-инфраструктуру. При этом заказчик может выбрать требуемый уровень интеграции – к примеру, с отдельными модулями ERP-системы или с системой документооборота. Если же автоматизации нет никакой, то система может выступить её базовой платформой. Система может поставляться как тиражируемое решение для частных строительно- инвестиционных компаний, а также государственных организаций, осуществляющих мониторинг хода строительных работ. 

Похожие статьи