«Инфосистемы Джет» построила систему управления ИТ-сервисами в Нордеа Банке

Логотип компании
18.11.2013
«Инфосистемы Джет» построила систему управления ИТ-сервисами в Нордеа Банке
Нордеа Банк и компания «Инфосистемы Джет» построили автоматизированную систему управления информационными сервисами (СУИС) на базе ПО HP Service Manager.

Нордеа Банк и компания «Инфосистемы Джет» построили автоматизированную систему управления информационными сервисами (СУИС) на базе ПО HP Service Manager. 

Создана единая точка входа для обращений пользователей (Service Desk), внедрены процессы управления инцидентами, проблемами, сервисными запросами, конфигурациями и каталогом услуг. Переданы в эксплуатацию и готовятся к запуску процессы управления изменениями и уровнем сервиса. В результате проекта повысилась управляемость ИТ-процессов, появилась возможность проводить их оценку на основе разработанной системы показателей и вовремя принимать корректирующие меры. Улучшилось качество взаимодействия между ИТ-специалистами, бизнес-руководством и конечными пользователями.

Являясь частью группы Nordea, одной из крупнейших европейских банковских групп, Нордеа Банк нацелен на внедрение лучших мировых практик. В рамках данной концепции стартовал масштабный проект по реализации процессно-сервисной модели работы ИТ-службы. Внедрение выполнялось поэтапно.

В основу построения СУИС легли итоги комплексного обследования, проведенного специалистами компании «Инфосистемы Джет». На первом этапе были спроектированы и внедрены процессы управления инцидентами, сервисными запросами, а также каталогом ИТ-услуг и конфигурациями. Специалисты проектной команды внедрили решение по автоматизации и выполнили интеграцию со службой каталогов, электронной почтой, 1C, с системами мониторинга, электронного документооборота и инвентаризации. Для удобства работы пользователей был настроен механизм сквозной идентификации. В соответствии с разработанными регламентами организована работа первой линии поддержки (Service Desk). По каждому из процессов внедрена подсистема отчетности.

В ходе следующего этапа был внедрен процесс управления проблемами, формализованы процессы управления изменениями и уровнем сервиса. Кроме того, выполнена интеграция СУИС с существующей в банке системой управления изменениями в ПО и подсистемой сбора информации об ИТ-инфраструктуре. В рамках проекта компания «Инфосистемы Джет» провела обучение и экзаменацию ИТ-специалистов банка.

В результате проделанной работы существенно повысился уровень зрелости ИТ-сопровождения и создана база для дальнейшего роста эффективности ИТ-службы: определен перечень оказываемых услуг и выстроены процессы, опирающиеся на регламенты и ролевые инструкции. Пользователи и ИТ-специалисты получили платформу для удобного и понятного обеим сторонам взаимодействия. Появилась возможность контролировать ход обработки заявок и запросов, разграничивать ответственность за исполнение, анализировать состояние ИТ и принимать обоснованные решения по оптимизации ИТ-инфраструктуры.

Похожие статьи