Семь раз отмерь, один раз примерь

Логотип компании
Семь раз отмерь, один раз примерь
Orange Business Services разработал для Melon Fashion Group, представленного тремя брендами одежды ZARINA, LOVE REPUBLIC и befree, платформу онлайн-примерочных, позволяющих значительно сократить время и издержки при разработке новых коллекций...

Международный сервис-провайдер Orange Business Services разработал для Melon Fashion Group, представленного тремя брендами одежды ZARINA, LOVE REPUBLIC и befree, платформу онлайн-примерочных, позволяющих значительно сократить время и издержки при разработке новых коллекций.

Melon Fashion Group является компанией полного цикла. Это означает, что ее специалисты не только придумывают и конструируют одежду, но так же занимаются логистикой и организацией продаж готовых изделий. Что подразумевает наличие разветвленной международной инфраструктуры.

Ее головной офис находится в Санкт-Петербурге, а дочернии компании - в Польше, Китае (Шанхай) и Украине. Кроме того, компания имеет более 550 магазинов, расположенных в 7 странах, включая Россию, Польшу, Казахстан и Украину.

Производственные мощности Melon Fashion Group сосредоточены в 10 странах, среди которых Китай, Бангладеш и Индия. Всего же она сотрудничает со 175 производителями одежды.

Столь широкая география деятельности компании и специфика разработки и изготовления одежды накладывают определенный отпечаток на весь производственный цикл, состоящий из нескольких этапов.

Первоначально дизайнеры придумывают и проектируют новые модели на бумаге и в виде образцов, после чего на экспериментальном производстве изготавливаются опытные образцы. На следующем этапе проводится тендер среди производителей разных стран, с целью отбора наиболее подходящей для выпуска новой коллекции компании. Для оценки качества изделий все участники конкурса должны представить в штаб-квартиру Melon Fashion Group с фабрики пробные экземпляры. Процесс этот весьма непростой и затратный как по времени, так и в финансовом отношении. Порой данная процедура занимала несколько недель, что могло значительно отодвинуть запуск массового производства.

Чтобы сократить издержки, в 2016 году Melon Fashion Group было принято решение по оптимизации внутренних процессов и повышении эффективности создания новых коллекций. В частности речь шла о минимизации логистических расходов, включающих затраты на пересылку образцов и командировочные расходы.

По словам IT-директора Melon Fashion Group Алексея Морозова на первом этапе было решено с помощью специалистов Orange Business Services организовать прямой канал «точка – точка» между головным питерским офисом и шанхайской штаб-квартирой.

Видеоконференцсвязь в таком режиме позволила организовать цифровую примерочную: в шанхайском офисе специальные сотрудники облачались в полученные с фабрик потенциальных производителей опытные образцы, а конструкторы из питерского офиса с помощью специальной управляемой камеры пытались выявить огрехи и недочеты полученных изделий.

Неудобство такой системы ВКС состояло в том, что дизайнерам всех трех брендов нужно было собираться вместе в головном офисе. Поэтому было решено уйти от «стационарности» и архитектуры «точка - точка».

Семь раз отмерь, один раз примерь. Рис. 1

В ходе проведенного тендера выбор пал на платформу Open Video Presence компании Orange Business Services, позволяющую создавать большое количества раздельных виртуальных комнат и с возможностью предоставления доступа не только со стационарных рабочих мест, но и с мобильных устройств сотрудников, находящихся вне офиса. Для организации онлайн-примерочных в офисах компании были установлены терминалы со специальными камерами высокого разрешения, поддерживающими 25-кратное оптическое увеличение. Это позволяет легко различить даже самые мелкие детали изделий – вплоть до качества исполнения швов и состояния тканей (поверхность, стыковка принтов и так далее).

Хотя времени с момента запуска новой платформы прошло еще не так много и о конечных результатах говорить пока рано, тем не менее IT-директор Melon Fashion Group Алексей Морозов основываясь на имеющихся данных, считает, что исключение из технологического процесса звена по доставке опытных образцов одежды с фабрик производителей в головной офис компании сократило время запуска в производство новых моделей на 10-15%. Кроме того, были значительно сокращены логистические расходы на сотрудников, которые запаковывали и распаковывали продукцию, а часто занимались и ее доставкой в Россию из других стран.

Одновременно с этим улучшилось и качество поставляемой продукции, так как производители благодаря вводу ВКС ощутили возросший контроль за своей деятельностью и оперативность обратной связи.

В ближайших планах Melon Fashion Group стоит объединение в единое цифровое пространство всех своих офисов, представительств и дочерних компаний. Так же в компании планируют «дотянуть» ВКС и до фабрик самих производителей, что позволит контролировать качество производимой продукции буквально в режиме онлайн.

Директор по продажам Orange Business Services, Россия и СНГ Евгений Юдовин считает, что сегодня меняется и потребительское поведение и сами процессы внутри компаний, которые, все больше основываются на инструментах, обеспечивающих коллективное взаимодействие сотрудников, где бы они не находились и оперативное принятие решений в режиме «прямо сейчас».

Семь раз отмерь, один раз примерь. Рис. 2

Опубликовано 18.04.2017

Похожие статьи