Динамика рынка 3D-печати

Логотип компании
20.09.2017
Динамика рынка 3D-печати
Мировой рынок 3D-печати продолжает расширяться: в 2016 году компания CONTEXT зарегистрировала его рост в долларах в среднем на 7% по всем трем сферам – оборудованию, материалам и сервисам, а  поставки 3D-печатного оборудования – на 14% по отношению к 2015 году...

Мировой рынок 3D-печати продолжает расширяться: в 2016 году аналитическая компания CONTEXT зарегистрировала его рост в долларах в среднем на 7% по всем трем сферам – оборудованию, материалам и сервисам, а поставки 3D-печатного оборудования – на 14% по отношению к 2015 году.

Вместе с тем в штучном выражении результаты по сегментам – персональному и индустриальному – оказались разными: при общем росте поставок 3D-техники на 38%, в индустриальном сегменте они сократились на 8%, а в персональном, наоборот, выросли на 40%.

Если же вернуться к долларовым показателям, то доходы в индустриальном сегменте прибавили 15%, причем 40% из них принесла техника с процессом лазерного спекания, в котором могут использоваться такие материалы, как пластик или металл. В данной категории индустриального сегмента оборудование для печати в металле приносит намного большую долю дохода, чем оборудование для печати в пластике: 80/20. Это указывает не только на высокие ценовые показатели таких принтеров (они могут стоить от $500 тыс. до $2 млн), но и на популярность техники этого класса.

Лидерами в данном сегменте стали компании Stratasys, EOM, 3D Systems, SLM и Concept Laser. При этом часть вендоров принципиально отдают предпочтение работе с металлом, что говорит о важности данной технологии для всего глобального рынка 3D-печати. В 2016 году 38% 3D-печати индустриального сегмента было применено в авиационно-космической индустрии, 28% - в медицине.

В сегменте же персональной техники продолжает превалировать процесс FDM – экструзии пластиковых материалов, при этом в четвертом квартале 2016 года увеличилась доля поставок дельта-принтеров. В топ-3 вендоров с растущими долями рынка как в количественном, так и в денежном выражении продолжают входить XYZprinting и Ultimaker. Интересно, что появившийся в 2016 году новый игрок данного рынка – Monoprice – обогнал Ultimaker по количеству поставок. 

Динамика рынка 3D-печати. Рис. 1

Monoprice и XYZ Printing ведут агрессивную ценовую политику, что позволяет им держаться в лидерах по объемам продаж и в первом квартале 2017 года.


Средняя цена на персональные 3D-принтеры продолжает падать. Если в четвертом квартале 2016 года 54% всех принтеров находилась в сегменте до $500, то в первом квартале 2017 года цена на персональные 3D-принтеры продолжает держаться на низком уровне, 75% от всех поставок пришлось на технику с ценой ниже $1000 за единицу.

Наталья Функнер,

региональный менеджер по России и странам Балтии,

компания CONTEXT

Похожие статьи