Продажи ноутбуков в России выросли на 23% в денежном выражении и на 10% в штучном

Логотип компании
12.10.2018
Продажи ноутбуков в России выросли на 23% в денежном выражении и на 10% в штучном
За первые девять месяцев 2018 года в России было продано 2 млн ноутбуков на сумму 67 млрд рублей. Средняя стоимость ноутбука на российском рынке в 2018 году выросла по сравнению с прошлым годом на 12% с 31 до 34,7 тысяч рублей.

Объединенная компания «Связной/Евросеть» выяснила, что за первые девять месяцев 2018 года в России было продано 2 млн ноутбуков на сумму 67 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост в штучном выражении составил 10%, а в денежном — 23%.

Российские покупатели все чаще делают выбор в пользу более дорогостоящих моделей. Они предназначены, как правило, для компьютерных игр и работы в продвинутых графических редакторах. Средняя стоимость ноутбука на российском рынке в 2018 году выросла по сравнению с прошлым годом на 12% с 31 до 34,7 тысяч рублей.

За первые три месяца 2018 года продажи ноутбуков самой высокой ценовой категории — свыше 69 тыс. рублей — составили 8% в штуках и 23% в деньгах. Ноутбуки ценовой категории 41 — 69 тыс. рублей имеют долю 16% в штуках и 25% в денежном выражении. Средний ценовой сегмент — от 26 до 41 тыс. рублей — занимает 27% рынка в деньгах и 29% в штуках. Наконец, продажи самых дешевых ноутбуков до 26 тыс. рублей за отчетный период составили 47% в штуках и 26% в деньгах.

Лидерами рынка в штучном выражении стали Lenovo с долей 22%, Hewlett-Packard, доля которого в штуках – 21%, а также ASUS, Acer и Apple с долями рынка 20%, 18% и 6% соответственно. С денежной точки зрения эта пятерка расположилась в другом порядке: ASUS — и 20% от общего объема продаж в деньгах; на Lenovo и Hewlett-Packard пришлось по 19% от продаж, еще по 16% — на Apple и Acer.