ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (16.01 – 15.02.2020)

Логотип компании
03.03.2020Автор
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (16.01 – 15.02.2020)
GfK: в 2020 году потребители потратят более триллиона евро на бытовую технику и электронику, что в стоимостном выражении на 2,5% превысит уровень 2019-го...

Продажи смартфонов в 2019 выросли на 19% в штуках и на 17% – в деньгах. По предварительным оценкам «М.Видео-Эльдорадо», это порядка 30 млн девайсов на сумму около 495 млрд рублей.

Восьмой год подряд самым популярным брендом у россиян остается Samsung. При этом усиливается влияние китайских игроков – они занимают 50% рынка в натуральном выражении. Так, помимо Samsung, – в пятерку лидеров входят Honor, Xiaomi, Apple и Huawei. на них приходится 82% проданных смартфонов и 92% денежного объема рынка. Популярные модели держатся в диапазоне 10–20 тыс. рублей (этот сегмент прибавил за год 10% в штуках и 25% в деньгах), а в сегменте флагманов – от 50 тыс. рублей (+25% и +30% соответственно). Как результат, за год средняя цена смартфона на российском рынке увеличилась на 1000 рублей – до 16,5 тыс. рублей.

В 2019 году оборот Wildberries увеличился до 223,5 млрд рублей – на 88% по сравнению с 2018 годом. Наиболее значительная динамика отмечена в четвертом квартале: оборот вырос на 96%, до 82,7 млрд рублей, Компания выполнила 164 млн заказов, что вдвое выше, чем в 2018 году (а в декабре число ежедневных заказов достигло 750 тыс.). Всего было продано 226 млн товаров (+111%). 75% заказов совершено с мобильных устройств (в 2018 году – 61%).

Лидерами по росту оборота на Wildberries в отчетный период стали Московский регион (+179%), Республика Карелия (+173%), Ленинградская область (+168%), Республика Адыгея (+121%) и Амурская область (+120%).

В 2019 году Huawei отгрузила 6,9 млн 5G-смартфонов Среди них восемь 5G-моделей: HUAWEI Mate 30 Pro 5G, HUAWEI Mate 30 5G, PORSCHE DESIGN HUAWEI Mate 30 RS, HUAWEI Mate 20 X (5G), HUAWEI nova 6 5G, HUAWEI Mate X, Honor V30 Pro и Honor V30. Все они поддерживают как автономные (SA), так и неавтономные (NSA) режимы сети.

GfK: в 2020 году потребители потратят более триллиона евро на бытовую технику и электронику, что в стоимостном выражении на 2,5% превысит уровень 2019-го. Драйверами роста станут телеком (+3%) и крупная бытовая техника (+2%), а самым быстрорастущим сектором в глобальном масштабе окажется малая бытовая техника (+8%). Продажи в секторах ИТ, офисной техники и потребительской электроники (аудио-, фото-, видеотовары) останутся почти без изменений.

IDC: в IV квартале 2019 года поставки на российский рынок печатающих устройств сократились на 1% по сравнению с 2018 годом (до 2,56 млн штук), а в денежном выражении увеличились на 7,7% (до $696 млн). В общем объеме продаж около 1,75 млн устройств пришлось на лазерную технику, в том числе почти 1,15 млн МФУ. Струйных устройств продано чуть более 805 тыс., большинство из которых – 668 тыс. – также МФУ.

В целом российский рынок устройств печати в указанный период вырос на 3,9% в штучном и на 16,5% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: поставлено около 831 тыс. принтеров, копиров и МФУ, совокупная стоимость которых составила около $227 млн. Средняя цена устройства увеличилась на 12%.

Рынок лазерной техники прибавил 4,4% в штучном и 17,7% в денежном выражении. В сегменте монохромных устройств в скоростной категории до 20 стр/мин поставки в штуках сократились на 14,4%, 21–30 стр/мин – увеличились на 30,3%, все остальные категории также показали рост.

В сегменте цветной техники снизились поставки скоростных категорий 1–10 стр/мин (на 7,6%), 11–20 стр/мин (на 0,2%), а старшие категории показали двузначный рост.

Оборот рынка фриланса в России в 2019 году составил 4 млрд рублей Традиционно рост рабочей активности наблюдался во второй половине года, а наиболее пиковым по заказам стал октябрь: общий бюджет опубликованных проектов на российских сервисах перевалил за 460 млн рублей. В среднем стоимость одного проекта составила около 7,5 тыс. рублей, хотя еще год назад была на 17% меньше, сообщает платформа Freelancehunt.ru.

Согласно исследованию, самым востребованным направлением на фрилансе остается программирование: почти половина всех заказов посвящены веб-разработке и созданию приложений. Российский бизнес продолжает усиливать позиции в онлайне. У программистов сосредоточено 56% всех бюджетов на фрилансе. На втором месте по количеству опубликованных проектов от клиентов находятся дизайнеры, за ними следуют копирайтеры.

TelecomDaily: общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2019 года достигло 44,03 млн. Только за четвертый квартал операторы подключили более 275 тыс. домохозяйств (максимальный показатель за все четыре квартала), а общий прирост за год составил 645 тыс. домохозяйств (за 2018 год – 1,245 млн).

Проникновение сервисов платного ТВ находится на уровне 80%. Средний чек на одного абонента (ARPU) — 190 рублей в месяц. Объем рынка в денежном выражении в 2019 году превысил 100 млрд рублей, что соответствует росту в пределах 5%.

Общий рост продаж Zyxel в России и СНГ в денежном выражении составил 35% (в евро, 2019 год к 2018). Взятый компанией в 2017 году курс на развитие проектной работы показал результат еще в 2018-м, а в 2019-м тенденция переросла в норму.

Консолидированная выручка «Яндекса» за IV квартал 2019 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33%, до 51,7 млрд рублей ($835,1 млн), в то время как за весь 2019 год – на 37%, до 175,4 млрд рублей ($2833,2 млн) без учета «Яндекс.Маркета» и на 39% с ним. В России доля поисковых запросов на устройствах на базе Android выросла в указанный период почти на 5%, а чистая прибыль снизилась на 75% за год.

В «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 5 млн автомобилей В настоящее время ежедневный прирост данной базы составляет порядка 4-5 тыс. По мере увеличения количества зарегистрированных транспортных средств растет и число экстренных вызовов. Сейчас фильтрующий контактный центр системы обрабатывает в среднем 13,6 тыс. вызовов в сутки.