hh.ru: 70% сотрудников на дистанционную работу не перевели

Логотип компании
hh.ru: 70% сотрудников на дистанционную работу не перевели
70% респондентов в период проведения опроса продолжали ездить на работу, указав причиной то обстоятельство, что присутствия на рабочем месте требует характер их работы. Назывались и другие причины...

Служба исследований портала по поиску работы hh.ru решила выяснить, какие меры компании из различных регионов РФ предприняли в связи с угрозой распространения коронавируса после того, как Минтруда РФ попросило их перевести сотрудников на удаленную работу, и как сложившаяся ситуация сказалась на сегменте поиска работы.

Опрос проводился среди 3836 респондентов из разных регионов России в период с 23 до 30 марта. Напомним, что 23 марта, еще до объявления нерабочего периода и введения режима всеобщей самоизоляции, Минтруда РФ рекомендовало работодателям перевести, по возможности, сотрудников на работу из дома.

Как выяснила служба исследований hh.ru, в указанный период рекомендации от своих работодателей перейти на удаленную работу получили 39% респондентов. При этом в Москве эта доля составила 51%, в регионах - 34%. Ожидаемыми лидерами по организации дистанционных офисов стали сферы ИТ (55% опрошенных), науки и образования (48%), а также маркетинга и PR (46%).

70% респондентов в период проведения опроса продолжали ездить на работу, указав причиной то обстоятельство, что присутствия на рабочем месте требует характер их работы. Назывались и другие причины. Так, 28% опрошенных сказали, что дома нерабочая атмосфера, 27% сослались на отвлекающие факторы при работе на дому (семья, бытовые дела), 16% сетовали на то, что дома им сложно разграничить рабочее и нерабочее время, а 11% опрошенных не прислушались к рекомендации работать дома, поскольку просто не верят в опасность нового коронавируса.

Сотрудники, которые продолжали ходить на работу, рассказали о дополнительных мерах по борьбе с распространением коронавируса, которые были предприняты их работодателями. Так, у 31% опрошенных ввели измерение температуры на рабочих местах, у 26% на работе стали чаще проводить уборку. Работодатели 37% респондентов закупили дополнительные антисептики, 23% участников ограничили командировки внутри страны. И 18% признались, что никаких дополнительных мер у них на работе введено не было.

Работа из дома: оргтехнику и доступ в Интернет предоставили далеко не всем

56% тех сотрудников, кого работодатели перевели на «удаленку», работодатели не предоставили никаких компенсаций в связи с изменением формата работы. 38% получили от работодателей рабочую технику (компьютер, телефон и так далее), 11% - компенсацию оплаты доступа к Интернетe. Необходимой для дистанционной работы мебелью был обеспечен всего 1%, хотя именно недостатки домашней мебели (прежде всего столов и стульев), которые необходимо улучшить на дистанционном рабочем месте, называли 44% респондентов. О том, что им нужно улучшить ноутбук или компьютер, говорили 29%, 19% хотели бы улучшить скорость соединения Интернета, 9% - качество мобильной связи. И 35% сказали, что при работе из дома их все устраивает.

При этом мнения о том, сложнее или легче работать на «удаленке», среди респондентов распределились примерно поровну (по 38%), еще 17% ответили, что не ощутили существенной разницы.

Найти работу стало сложнее

Как указали авторы исследования, длительный нерабочий период неизбежно сказался на ситуации на рынке труда. Что касается поиска работы, лишь 18% опрошенных сочли, что в этой сфере ничего не изменилось. 62% – уверены, что искать работу стало сложнее, и 1% заявил, что искать работу стало легче.

Наиболее пострадавшими в сложившейся ситуации стали сферы туризма и общепита (78%), спортивных клубов и салонов красоты (78%).

Сложности в поиске работы чаще всего отмечали соискатели из Москвы (67%), Ленинградской области (65%) и Санкт-Петербурга (63%).

Похожие статьи