Хорошие вещи должны происходить: AliExpress выпустил фильм о российском бизнесе

Логотип компании
17.12.2020Автор
Хорошие вещи должны происходить: AliExpress выпустил фильм о российском бизнесе
У многих в голове до сих пор держится стереотип, что ремесленники обитают исключительно в оффлайне или в своих маленьких группах в соц.сетях, и что если локальный бизнес и имеет отношение к e-commerce, то далеко не самое прямое.

У многих в голове до сих пор держится стереотип, что ремесленники обитают исключительно в оффлайне или в своих маленьких группах в соц.сетях, и что если локальный бизнес и имеет отношение к e-commerce, то далеко не самое прямое. Что ж, некоторые могут вспомнить о площадках вроде «Ярмарки Мастеров», кто-то возразит, что видел изумительные украшения русских производителей в Instagram, но AliExpress мы привыкли ассоциировать исключительно с продукцией из Китая и других стран. Тем временем маркетплейс постепенно заполняется уникальными произведениями отечественных мастеров, и каждое из них несет частичку истории и культуры. Не обязательно отправляться на другой конец страны, чтобы приобрести «свою» вещь.

Сегодня в России несколько сотен предприятий народных художественных промыслов. И действительно, среди них много тех, кто ведет бизнес традиционно — продавая свою продукцию только в офлайн-магазинах, на профильных ярмарках и выставках. Таким предприятиям, как и многим другим малым производствам, пришлось особенно тяжело в 2020 году, ведь привычные каналы продаж большую часть года не работали.

Хорошие вещи должны происходить: AliExpress выпустил фильм о российском бизнесе. Рис. 1

Создавая фильм «Хорошие вещи», авторы преследовали две цели. Во-первых, показать большому сообществу предпринимателей, что даже предприятия с вековой историей не стоят на месте и применяют в работе все, что может предложить им эпоха: продажи через социальные сети, маркетплейсы, модные коллаборации. Во-вторых, показать потребителям красоту вещей с глубокими культурными корнями — настоящих хороших вещей, вызывающих яркие эмоции и чувство гордости.

В центре сюжета — четыре российских предприятия: «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова», «Дымов керамика», фабрика «Елецкие кружева» и дизайнер актуальной русской одежды Varvara Zenina. Каждый мастер рассказывает и показывает, как сегодня работает производство товаров народных художественных промыслов, сохраняя традиции и адаптируясь к новым условиям — в частности, к торговле через интернет. Параллельно с подготовкой фильма AliExpress Россия объявила одноименный конкурс. Финалисты будут объявлены в начале следующего года. Из 14 участников 4 победителя получат деньги на развитие бизнеса, и еще 10 финалистов смогут потратить 1 млн рублей на комиссию и доставку заказов с AliExpress.

Хорошие вещи должны происходить: AliExpress выпустил фильм о российском бизнесе. Рис. 2

Напомним, что 2020 году AliExpress Россия ввела несколько мер поддержки малого и среднего бизнеса. Весной компания отменила комиссию для всех новых продавцов на первые 100 товаров — этой программой уже воспользовались более 12 тыс. предпринимателей. Затем платформа вместе с логистическим партнером «Цайняо» ввела услугу бесплатного хранения товаров на складе в течение 60 дней, после чего начала субсидировать логистику: с лета продавцы могли сэкономить 60 рублей на каждой доставке за счет площадки и «Цайняо», а с декабря размер компенсации вырос до 100 рублей. Сейчас для российских продавцов AliExpress действует единый тариф на доставку: 69 рублей на большинство заказов в любую точку страны.

Похожие статьи