Покупка в два клика: как российский разработчик упростил процесс сделок на рынке недвижимости США

Логотип компании
Покупка в два клика: как российский разработчик упростил процесс сделок на рынке недвижимости США
Ведущий инженер-программист Владислав Худяков рассказал, как при десятикратном росте объема базы данных не допустить снижения производительности системы.
Спрос на цифровые продукты в мире растет практически во всех сферах экономики, однако отдельные ее области показывают по-настоящему рекордные цифры. Особенно отличились в прошедшем году финансовый сектор, сфера продаж и недвижимости. Так, в России в 2022 году Росимущество получило 2 млрд рублей на создание и внедрение программного комплекса автоматизации и ведения цифрового реестра объектов имущества. Проблемы баз данных вообще выходят на первый план, когда речь идет об автоматизации чего бы то ни было. Конкуренция за профессионалов, способных создавать уникальные продукты в этой сфере, идет на международном уровне. Владислав Худяков — один из тех специалистов, кто разрабатывает программы, связанные с большими объемами информации. Его цифровой продукт для поиска и оптовой купли-продажи инвестиционной недвижимости позволил компании Investorlift Inc. стать одним из лидеров рынка в Америке. По данным авторитетного сетевого издания Disruptmagazine.com,глава компании Роберт Венсли занял первое место в рейтинге предпринимателей, совершивших революцию в своей области.

Объем имеет значение

InvestorLift — не просто IT-компания, это создатель крупной интернет-платформы на рынке США для покупки и продажи неликвидной недвижимости, которая требует ремонта и вложений. В ее распоряжении обширная база подобных объектов и покупателей по всем штатам Америки, которая облегчает проведение сделок. С 2019 года из маленького стартапа InvestorLift превратился в самую быстрорастущую IT-компанию в сфере недвижимости в США с годовым оборотом $1,9 млрд. По данным журнала New York Weekly, сегодня каждый месяц с помощью Investorlift продается больше домов, чем через Zillow, OfferPad and OpenDoor вместе взятых.

В условиях быстрого роста компании невероятными темпами увеличивались и объемы хранимых данных. Это негативно сказалось на производительности ряда модулей — они просто не справлялись с потоком информации и “тормозили”. Для решения этой проблемы американская компания и пригласила талантливого российского разработчика Владислава Худякова. Его огромный опыт работы с большими массивами данных позволил компании продолжить развитие и значительно улучшить свою информационно-торговую платформу.

«Фильтр» реальных покупателей

Сейчас ведущий специалист американской компании InvestorLift Владислав Худяков разрабатывает и оптимизирует для ее интернет-платформы структуры хранения базы данных.

Уже в первые месяцы сотрудничества, работая в составе команды, он лично разработал для InvestorLift систему регистрации действий пользователей на сайте компании, разбив таблицы на части, что позволило предоставлять продавцам список тех, кто действительно заинтересован в покупке конкретного объекта недвижимости. Это, в свою очередь, привело к существенному снижению потерь времени продавцов на поиск покупателей. Поистине отличным результатом стало сокращение среднего времени экспозиции объекта с момента его публикации до момента получения предложения о покупке в семь раз: с сорока двух дней в октябре 2022 года до шести дней в марте 2023 года.

Грамотно выбранные Владиславом технические решения, несмотря на более чем десятикратный рост объема базы данных, не допустили снижения производительности системы. Реорганизация схемы хранения данных о покупателях инвестиционной недвижимости, которую провел программист, позволила сократить время отклика системы на запросы от двух до шести раз. А в некоторых режимах скорость работы со списком покупателей выросла в десять раз.

«Решения Владислава Худякова вывели наш бизнес на новый уровень, — говорит руководитель команды разработчиков InvestorLift Александр Мельников. — Сегодня базой данных InvestorLift пользуются почти четыре миллиона инвесторов со всего мира — и все благодаря кажущейся простоте работы поиска: пользователь быстро получает ровно ту информацию, что он хотел. Но на самом деле, за этим стоят сложнейшие алгоритмы и месяцы трудной работы нашего ключевого инженера, который руководит рядом важнейших направлений».

Чем проще, тем лучше

На сегодня платформой Investorlift пользуется более шестисот американских компаний, совершая сделки с недвижимостью на сумму более $4 млрд во всех пятидесяти штатах. Это самая большая в мире база покупателей недвижимости за наличные. Ведущие американские хедж-фонды недвижимости сотрудничают с Investorlift Inc., чтобы ежегодно инвестировать в эту область сотни миллионов долларов. Разумеется, такие показатели и тенденция к дальнейшему росту требуют от компании новых, еще более качественных и амбициозных решений. Ими уже занимается российский разработчик.

«Максимальное упрощение процесса поиска покупателя, покупки и продажи недвижимости — это наша цель, — подчеркивает Владислав Худяков. — Сейчас, если тебе нужно купить или продать что-то из вещей, ты идешь на Avito, Ebay и подобные платформы. Наш продукт должен стать специализированным аналогом, только лучше. Так как покупка такого рода недвижимости делается в инвестиционных целях, очень важно интегрировать возможность быстрого получения финансирования для покупки. Это одна из наших ближайших задач».

Владислав Худяков продолжает развитие проекта. В ближайшее время он намерен реализовать в системе модуль оценки рыночной стоимости объекта. Для этого разработчику предстоит проанализировать огромное количество критериев, существующих в базе данных недвижимости, начиная от года постройки и материала стен, заканчивая близостью и рейтингом школ. Как решить эту задачу, Владислав уже знает. А благодаря его разработкам скоро купить недвижимость можно будет в два клика, как продукты в интернет-магазине.

Время инноваций

Авторитет Владислава Худякова как неординарного программиста высок в России и за рубежом. Как профессионала высокого класса его пригласили в жюри премии «Время инноваций».

«Я очень рад, что мне была оказана честь оценивать заслуги своих коллег. Многие компании представили передовые решения и прорывные проекты. Например, в номинации «Проект года» отмечено ООО «СберМедИИ», которое разрабатывает решения на основе искусственного интеллекта для медицины. В целом было представлено много проектов, так или иначе посвященных цифровым технологиям и IT-индустрии», - рассказывает Владислав.

Победа в этом престижном конкурсе повышает авторитет в экспертном сообществе и узнаваемость и популярность среди широкой аудитории. Она открывает лауреатам двери к другим мероприятиям, их активнее приглашают участвовать в качестве конкурсантов или членов жюри общенациональных премий, журналисты добавляют их в базу экспертов для комментирования актуальной повестки. Человек, имеющий подтвержденные экспертным сообществом регалии такого высокого уровня как «Время инноваций», становится вхож в деловые круги и получает необходимые бизнес-контакты. Понимая это, Владислав Худяков поддерживал высокими баллами только самые актуальные и детально продуманные разработки, за которыми будущее.

Опубликовано 01.06.2023

Похожие статьи