«Яндекс Карты» покажут мир шире

Логотип компании
«Яндекс Карты» покажут мир шире
Компания «Яндекс» представила целый ряд нововведений в сервисе «Яндекс Карты». Сервису уже девять лет, ежедневно им пользуется свыше 16 млн человек...

Компания «Яндекс» представила целый ряд нововведений в сервисе «Яндекс Карты». Сервису уже девять лет, ежедневно им пользуется свыше 16 млн человек.

 

Как подчеркнул Андрей Стрелков, руководитель направления геоинформационных сервисов компании, эта цифра охватывает все категории пользователей: просматривающих карты с настольных ПК,  мобильных устройств, а также посредством сторонних ресурсов, где используется API «Яндекс Карт».

Прежде всего новые функции касаются карт мира, находящегося за пределами России. Если раньше, по словам Андрея Стрелкова, пользователи могли увидеть на карте того или иного иностранного государства основные города, главные автомобильные и железные дороги, мосты, реки, моря, а на территории городов – местоположение железнодорожных вокзалов, то сейчас информация стала намного детальнее. Появились названия улиц по всему миру, а в ряде стран Европы и Северной Америки – и номера домов, что позволяет намного легче и комфортнее прокладывать пешеходные и автомобильные маршруты. Карты городов мира изначально не были адаптированы для российских пользователей, поскольку создавались зарубежными картографами. Поэтому вся зарубежная топонимика дается на двух языках – местном и русском. Всего пришлось перевести 7 млн наименований.

Изменился и механизм построения автомобильных маршрутов. По словам Андрея Стрелкова, теперь можно прокладывать автомобильные маршруты между странами, а обновление картографической информации теперь будет происходить намного чаще – ежеквартально. В качестве партнера, предоставляющего информацию, теперь выступает компания Navteq, с которой «Яндекс» заключил соответствующее соглашение. Обновление подразумевает фиксацию новых объектов, изменения дорожной ситуации, переименований, то есть всего того, что может повлиять на построение маршрута. Пока карта мира недоступна для скачивания офлайн, однако в будущем эта возможность появится, пообещал Андрей Стрелков.

Карты стали подробнее, соответственно объем их вырос в 100 раз,  изменены все алгоритмы их построения, способы хранения и обработки данных. Так, Андрей Стрелков отметил, что разработчикам пришлось отказаться от используемой до этого в течение шести лет системы подготовки публикаций, а также системы маршрутизации, которая тоже была полностью переделана.

Приоритетными регионами для «Яндекса» были и остаются Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан. Как подчеркнула Мария Орлова, руководитель отдела геоинформационных сервисов, раньше перед компанией стояла проблема «лоскутного одеяла», поскольку для покрытия территории России использовались карты от 17 поставщиков, а также от самого «Яндекса». Теперь же карты этих территорий полностью принадлежат «Яндексу», обновляются и поддерживаются ее сотрудниками. Для унификации и ускорения работы создан собственный редактор, так что теперь карты приоритетных регионов будут обновляться ежемесячно. Панорамы крупных городов также будут обновляться чаще, особенно это касается городов с интенсивным строительством, таких как Москва.

Андрей Кармацкий, руководитель службы дизайна «Яндекс Карт», рассказал о новом облике сервиса – теперь он больше соответствует приоритетам пользователей в разных городах. К примеру, москвичи чаще ездят в метро и хуже знают наземную часть города, а жители Новосибирска, напротив, предпочитают наземные виды транспорта.
Похожие статьи