Рынок интернет-доступа в России вырос на 14%

Логотип компании
15.06.2012
По данным ежегодного исследования PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012-2016 годы», в 2011 году рынок развлечений и СМИ в России вырос на 12% (до $24,1 млрд), аналогично росту в 2010 году.

По данным ежегодного исследования PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012-2016 годы», в 2011 году рынок развлечений и СМИ в России вырос на 12% (до $24,1 млрд), аналогично росту в 2010 году.

По объему рынка в 2011 году Россия находится на 7 месте в регионе EMEA, и ожидается, что в пятилетней перспективе российский рынок останется одним из самых динамичных и продемонстрирует средние темпы годового роста (compound annual advance) в 10,1%. Уже к 2014 году рынок России станет шестым крупнейшим рынков в этом регионе, обогнав Испанию, а к 2016 году он вырастет до почти $39 млрд.

Рост потребительских расходов на развлечения и СМИ в 2012–2016 годы в России будет наиболее существенным в регионе ЕМЕА (36%).

Что касается рынка рекламы, Россия занимает в регионе ЕМЕА 5 место после Германии, Великобритании, Франции и Италии, с объемом в $9 млрд. По прогнозам PwC, российский рынок рекламы будет расти быстрее остальных и в 2016 году, обогнав Италию, станет четвертым крупнейшим рынком рекламы в регионе ЕМЕА.

Все сегменты российской индустрии развлечений и СМИ показали заметный рост в 2011 году. Самыми динамичными, как и ожидалось, стали сегменты интернет-рекламы (рост на 56%) и платного телевидения (рост на 31%). Некоторые сегменты, которые в прошлом году выросли более чем на 20%, в 2011 году несколько замедлили темпы роста. Например, киноиндустрия выросла на 6% (по сравнению с 26% в 2010 году), видеоигры – на 12% (по сравнению с 25% в 2010 году) и рынок интернет-доступа – на 14% (по сравнению с 22% в 2010 году).

Безоговорочным лидером на рынке развлечений и СМИ остается сегмент телевизионной рекламы, который в 2011 году вырос на 20% и достиг объема в $4,5 млрд. К 2016 году Россия опередит Великобританию, Германию, Италию и Францию и станет крупнейшим рынком телевизионной рекламы среди стран EMEA.

Вторым крупнейшим сегментом в России является рынок интернет-доступа, который в 2011 году вырос на 14% и составил $3,8 млрд. Несмотря на то, что в 2011 году темпы роста телевизионной рекламы превысили темпы роста рынка интернет-доступа в период с 2012 по 2016 годы, рынок доступа в Интернет будет расти быстрее и к 2016 году обгонит сегмент телевизионной рекламы (которая традиционно занимала лидирующие позиции), став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ в России.

Сегмент интернет-рекламы в 2012–2016 годы будет самым динамичным. По данным PwC, он будет стабильно расти при средних годовых темпах роста в 29%. В результате доля этого сегмента в общем объеме рынка развлечений и СМИ вырастет на 7% до 13%, и он станет третьим крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ России (хотя в 2011 году он занимал только 7 место). Второй наиболее динамичной индустрией будет платное ТВ, со средним годовым ростом 15%. К 2016 году платное ТВ станет пятым крупнейшим сегментом на российском рынке развлечений и СМИ (10 место в 2011 году).