Объем российского рынка CRM в 2011 году составил $170 млн

Логотип компании
25.06.2012
Компания IDC сообщила, что объем российского рынка CRM в 2011 году составил почти $170 млн. Международные вендоры по-прежнему занимают лидирующие позиции по поставкам ПО, в то время как на рынке услуг по внедрению CRM-решений главная роль принадлежит российским компаниям.

Компания IDC сообщила, что объем российского рынка CRM в 2011 году составил почти $170 млн. Международные вендоры по-прежнему занимают лидирующие позиции по поставкам ПО, в то время как на рынке услуг по внедрению CRM-решений главная роль принадлежит российским компаниям.

Более половины всех внедрений приходится на долю пяти поставщиков – «Техносерв Консалтинг», Terrasoft, «СИТРОНИКС», AT Consulting, и «Микротест».

Наибольший спрос на CRM-решения сохраняется в секторах финансов и торговли. Отмечается повышение интереса к решениям для оптимизации работы отделов маркетинга и контакт-центров.

Появление новых провайдеров CRM-решений на базе облачных технологий способствует повышению конкуренции на рынке и повышает ожидания пользователей относительно стоимости решений и скорости их развертывания. Проникновение мобильных устройств в корпоративную среду также увеличивает потребность компаний в обслуживании разноплатформенных точек доступа, что расширяет возможности для компаний-внедренцев.

«Несмотря на пока ещё низкое проникновение CRM-решений в российский бизнес – лишь каждая пятая компания использует эти системы сейчас – развитие облачных технологий делает решения все более доступными для широкого круга компаний, а крупные компании начинают рассматривать CRM-решения как неотъемлемую часть комплексной автоматизации аналитических процессов бизнеса в целом», – отмечает аналитик IDC Людмила Калабина.