Panasonic сворачивает производство ТВ в Китае и Мексике

Логотип компании
02.02.2015Автор
Panasonic сворачивает производство ТВ в Китае и Мексике
Японская компания Panasonic закрывает производство телевизоров в Китае и Мексике.

Японская компания Panasonic закрывает производство телевизоров в Китае и Мексике, что является частью плана по реструктуризации бизнеса, который последнее время приносят значительные убытки, сообщают Kyodo и Nikkei. Реорганизация должна завершиться до 31 марта 2015 года, когда у японских компаний заканчивается старый финансовый год и начинается новый. Напомним, что речь идет о закрытии последнего завода японской компании в Китае. Ранее в 2012 году был закрыт завод плазменных ТВ в Шанхае.

Компания намерена сократить объемы заграничного производства своих телевизоров на 700 тысяч единиц в год, что на 10% сократит общемировые отгрузки ТВ. До недавнего времени Panasonic оперировала пятью ключевыми производственными комплексами. Теперь же, когда два из них закроются (в Китае и Мексике), останется лишь три: в Японии, Малайзии и Чехии. Стоит отметить, что по итогам текущего финансового года Panasonic ожидает отгрузить 7 млн ТВ, не включая устройства, выпущенные под брендом Sanyo. Резкое падение цен на ТВ в Северной Америке (завод в Мексике выпускал ТВ, в основном, для рынка США) и Китая, на рынки которых приходится около 10% поставок Panasonic, вынудили компанию к закрытию локальных производств.

Китайский завод в провинции Шаньдун, который выпускал до 200 тысяч ТВ в год для внутреннего китайского рынка, закрыли в пятницу (30 января). Совместная компания, управлявшая фабрикой и на 80% принадлежащая Panasonic, будет ликвидирована. В результате расформирования производства без работы осталось несколько сотен рабочих. В то же время, Panasonic собирается сохранить продажи своих ТВ в Китае на уровне 200 тысяч единиц в год. Однако теперь эти ТВ будут собираться не в Китае: скорее всего, для реализации в Поднебесной телевизоры будут собираться в Японии. В то же время, завод Panasonic в Мексике, который выпускал около 500 тысяч ТВ в год, планируется просто продать.

В целом, Panasonic намерена сфокусировать свое внимание на моделях ТВ с высоким разрешением и другими дополнительными функциями, которые увеличивают маржу конечного продукта. Стоит вспомнить, что ТВ-бизнес принес компании 46,5 млрд йен ($389 млн) потерь в прошлом финансовом году. Уже в 2015 финансовом году Panasonic планирует выйти в плюс.

Похожие статьи