Всего 12% российских потребителей понимают умные технологии

Логотип компании
08.12.2020Автор
Всего 12% российских потребителей понимают умные технологии
Хорошая новость для разработчиков и производителей решений на базе умных технологий заключается в том, что к инновациям отмечается живой интерес.

Western Digital опубликовала доклад об отношении потребителей к умным технологиям и хранению данных.

Исследование проводилось совместно с лондонским агентством Loudhouse методом интервью, в котором участвовали 6 084 граждан Великобритании, Франции, Германии, России, Италии, ОАЭ и Саудовской Аравии. Результаты показывают, что люди относятся к инновациям с радостным волнением, однако они также указывают на необходимость в повышении осведомленности о хранении данных.

Респонденты демонстрируют высокий уровень осведомленности об умных технологиях для дома и города и об их функционале, но этому наблюдению противопоставляется низкий уровень общего понимания того, как эти технологии работают. Авторы отмечают, что, если поставщики хотят повысить темпы внедрения своих продуктов и извлечь максимальную пользу из интереса потребителей, им стоит активнее заняться этим вопросом.

Хорошая новость для разработчиков и производителей решений на базе умных технологий заключается в том, что к инновациям, будь то для домашнего или городского использования, отмечается живой интерес. Большинство участников опроса (90%) в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) отметили, что они предвосхищают выход хотя бы одного нового вида умной технологии.

Больше всего пользователям из региона EMEA нравятся новинки для дома, например, домашние камеры видеонаблюдения (36%), развлекательные стриминговые сервисы (35%) и устройства управления освещением / отоплением (35%). При этом в сфере умной городской инфраструктуры интерес вызывают прежде всего зарядные станции для электрических автомобилей (39%), беспилотные транспортные средства (38%) и камеры видеонаблюдения систем безопасности (37%).

Среди основных преимуществ камер видеонаблюдения потребители выделяют обеспечение собственной безопасности (52%) и снижение уровня преступности (40%). Схожим образом дело обстоит и с умными камерами на автомобильных трассах, основными преимуществами которых назывались обеспечение безопасности (46%) и снижение преступности (28%).

Кроме того, исследование позволило выявить очевидный разрыв между осведомленностью потребителей о приложениях на базе умных технологий, желании их использовать и уровнем внедрения таких продуктов. В среднем 83% опрошенных в Европе и на Ближнем Востоке знакомы с инфраструктурными решениями для домашнего использования, а 81% респондентов также в курсе таких технологий для умного города. Однако, когда речь идет об их практическом применении, только 35% пользовались плодами прогресса дома, а 31% контактировали с ними в городе.

По географическому признаку российские потребители находятся в середине группы, обследованной для определения ее осведомленности о технологиях для умного дома (87%) и умного города (85%). С точки зрения использования результат следующий: 35% для умного дома и 38% для умного города.

Исследование показало, что возможным препятствием для более широкого использования является непонимание того, как записываются, хранятся и используются данные о пользователях. Всего 12% респондентов из России полагают, что они знают больше других о записи персональных данных.

Показатель достаточно наглядно подчеркивает общее отсутствие понимания и потребность в разъяснениях об использовании данных со стороны поставщиков решений для повышения прозрачности такого использования. Более того, пользователи выразили обеспокоенность риском, связанным с передачей их данных — согласно исследованию, 24% опрошенных не верят, что организации смогут сохранить информацию в безопасности.

Самыми важными для россиян являются следующие аспекты:

  • защита данных от утечек или взломов – 84%;

  • хранение данных на безопасных и надежных накопителях – 83%;

  • соответствие данных нормам – 83%;

  • соответствие данных положениям Общего регламента защиты персональных данных (GDPR) – 77%.

Авторы отмечают, что следующие несколько лет должны стать прекрасным временем для поставщиков умных технологий. Рынок растет, потребители с нетерпением ждут новинок, однако пробелы в знаниях об инфраструктуре могут помешать процессу и выгоде.

Локальные СХД и криптография могут сыграть ведущую роль в восполнении нехватки знаний, а развертывание правильной инфраструктуры и внедрение нужных технологий хранения вместе с последующим оповещением пользователей о том, что было сделано, поможет устранит сомнения, порожденные инновациями.

Смотреть все статьи по теме "Умный город (Smart city)"

Похожие статьи