Mocking Marketing с человеческим лицом: Soul Machines и SK-II запускают говорящего бота

Логотип компании
Mocking Marketing с человеческим лицом: Soul Machines и SK-II запускают говорящего бота
Японский косметический бренд SK-II представили автономного цифрового анимированного интернет-блогера YUMI. Она будет продвигать средства по уходу за кожей в Интернете и социальных сетях.

В рамках Международного Фестиваля Креативности Cannes Lions («Каннские Львы»), который проходил с 17 по 21 июня 2019 года в Каннах (Cannes, Франция), компания Soul Machines и японский косметический бренд SK-II представили первого в мире автономного цифрового анимированного интернет-блогера.

Soul Machines — компания, занимающаяся созданием цифровых интерфейсов и приложений, а также виртуальных существ и новых способов общения людей и машин. Как было заявлено перед аудиторией Cannes Lions-2019, первый в мире независимый цифровой инфлюенсер, получивший имя YUMI, станет «лицом» созданного в Японии бренда SK-II и будет продвигать одноименные популярные средства по уходу за кожей в Интернете и социальных сетях. YUMI была специально создана для того, чтобы наладить общение с целевой аудиторией из нового поколения потребителей – они выбирают именно те бренды, которые вызывают у них доверие, и при этом стремятся к более осмысленному взаимодействию с ними.

Изначально к появлению и внедрению в маркетинговые проекты первых виртуальных инфлюенсеров экспертное сообщество отнеслось с долей юмора. Для таких проектов появилось и ироничное название - Mocking Marketing (насмешливый, пародийный маркетинг). Однако сегодня цифровые личности успешно используются в маркетинговых стратегиях целого ряда компаний и рекламных агентств.

Например, виртуальный персонаж «Полковник Сандерс» (виртуальный двойник Харланда Дэвида Сандерса (Harland David Sanders), более известного как Полковник Сандерс – основатель сети ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken, KFC) ведет в Instagram блог, на который сегодня подписаны порядка 1,4 млн человек. Помимо непосредственно бренда KFC, виртуальный «Полковник Сандерс» продвигает и сторонние бренды – например, напитки Dr. Pepper. Цифровой Полковник – совместный проект KFC и международного рекламного агентства Wieden + Kennedy.

Lil Miquela, виртуальная певица, модель брендов Supreme, Vetements и Vans и муза визажиста Пэт Макграт, ведущая блог в Instagram с 1,2 млн подписчиков – детище компании Brud, специализирующейся на искусственном интеллекте и робототехнике.

Еще одна популярная «цифровая» личность – музыкант, хип-хоп-исполнитель и модель Blawko с татуированной нижней частью лица, которую он закрывает специальной банданой. Blawko интересуется политикой, комментирует в своем блоге решения правительства США, в особенности, касающиеся иммиграционной политики страны. Не так давно он попал на первую обложку журнала Esquire Singapore, полностью созданного роботом-редактором AI Squire.

В отличие от своих виртуальных собратьев, YUMI, как уверяют ее создатели, сможет двигаться в кадре и будет способна взаимодействовать с аудиторией, ведя разумный и осмысленный разговор – например, давать советы по уходу за собой, помогать узнать тип своей кожи и т. п. Для этого в проекте задействован онлайн-сервис Dialogflow от Google, позволяющий создавать чат-ботов для разных платформ и языков на разных устройствах. Dialogflow понимает естественную речь, выделяет из нее интенты (потребности пользователя), проводит анализ полученных от пользователя параметров и запрашивает недостающие, систематизирует полученную информацию и отвечает на ее основе, а также реагирует на каждую последующую фразу в контексте предыдущих реплик.

Как прокомментировал генеральный директор SK-II Сандип Сет (Sandeep Seth): «YUMI - это больше, чем просто цифровой инфлюенсер. Она цифровой человек, способный взаимодействовать и делать это на недостижимом прежде технологическом уровне. YUMI олицетворяет нашу цель – объединить технологии и креативность, чтобы принести пользу клиентам. Она обеспечит тепло человеческого общения в форме цифрового опыта, чтобы уход за кожей, как дома, так и в магазине, стал для клиентов более приятным. Мы с нетерпением ждем, когда клиенты смогут обращаться к ней с вопросами по уходу за кожей в любое время дня и ночи».

Клиенты сразу заметят, как легки в беседе цифровые люди, и как приятно проводить время с YUMI, заявил Грег Кросс (Greg Cross), соучредитель компании Soul Machines.

Похожие статьи