IT NewsИнструменты бизнесаМаркетинг и продажи

Mocking Marketing с человеческим лицом: Soul Machines и SK-II запускают говорящего бота

Наталья Соловьева | 24.06.2019

Mocking Marketing с человеческим лицом: Soul Machines и SK-II запускают говорящего бота

В рамках Международного Фестиваля Креативности Cannes Lions («Каннские Львы»), который проходил с 17 по 21 июня 2019 года в Каннах (Cannes, Франция), компания Soul Machines и японский косметический бренд SK-II представили первого в мире автономного цифрового анимированного интернет-блогера.

Soul Machines — компания, занимающаяся созданием цифровых интерфейсов и приложений, а также виртуальных существ и новых способов общения людей и машин. Как было заявлено перед аудиторией Cannes Lions-2019, первый в мире независимый цифровой инфлюенсер, получивший имя YUMI, станет «лицом» созданного в Японии бренда SK-II и будет продвигать одноименные популярные средства по уходу за кожей в Интернете и социальных сетях. YUMI была специально создана для того, чтобы наладить общение с целевой аудиторией из нового поколения потребителей – они выбирают именно те бренды, которые вызывают у них доверие, и при этом стремятся к более осмысленному взаимодействию с ними.

Изначально к появлению и внедрению в маркетинговые проекты первых виртуальных инфлюенсеров экспертное сообщество отнеслось с долей юмора. Для таких проектов появилось и ироничное название - Mocking Marketing (насмешливый, пародийный маркетинг). Однако сегодня цифровые личности успешно используются в маркетинговых стратегиях целого ряда компаний и рекламных агентств.

Например, виртуальный персонаж «Полковник Сандерс» (виртуальный двойник Харланда Дэвида Сандерса (Harland David Sanders), более известного как Полковник Сандерс – основатель сети ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken, KFC) ведет в Instagram блог, на который сегодня подписаны порядка 1,4 млн человек. Помимо непосредственно бренда KFC, виртуальный «Полковник Сандерс» продвигает и сторонние бренды – например, напитки Dr. Pepper. Цифровой Полковник – совместный проект KFC и международного рекламного агентства Wieden + Kennedy.

Lil Miquela, виртуальная певица, модель брендов Supreme, Vetements и Vans и муза визажиста Пэт Макграт, ведущая блог в Instagram с 1,2 млн подписчиков – детище компании Brud, специализирующейся на искусственном интеллекте и робототехнике.

Еще одна популярная «цифровая» личность – музыкант, хип-хоп-исполнитель и модель Blawko с татуированной нижней частью лица, которую он закрывает специальной банданой. Blawko интересуется политикой, комментирует в своем блоге решения правительства США, в особенности, касающиеся иммиграционной политики страны. Не так давно он попал на первую обложку журнала Esquire Singapore, полностью созданного роботом-редактором AI Squire.

В отличие от своих виртуальных собратьев, YUMI, как уверяют ее создатели, сможет двигаться в кадре и будет способна взаимодействовать с аудиторией, ведя разумный и осмысленный разговор – например, давать советы по уходу за собой, помогать узнать тип своей кожи и т. п. Для этого в проекте задействован онлайн-сервис Dialogflow от Google, позволяющий создавать чат-ботов для разных платформ и языков на разных устройствах. Dialogflow понимает естественную речь, выделяет из нее интенты (потребности пользователя), проводит анализ полученных от пользователя параметров и запрашивает недостающие, систематизирует полученную информацию и отвечает на ее основе, а также реагирует на каждую последующую фразу в контексте предыдущих реплик.

Как прокомментировал генеральный директор SK-II Сандип Сет (Sandeep Seth): «YUMI - это больше, чем просто цифровой инфлюенсер. Она цифровой человек, способный взаимодействовать и делать это на недостижимом прежде технологическом уровне. YUMI олицетворяет нашу цель – объединить технологии и креативность, чтобы принести пользу клиентам. Она обеспечит тепло человеческого общения в форме цифрового опыта, чтобы уход за кожей, как дома, так и в магазине, стал для клиентов более приятным. Мы с нетерпением ждем, когда клиенты смогут обращаться к ней с вопросами по уходу за кожей в любое время дня и ночи».

Клиенты сразу заметят, как легки в беседе цифровые люди, и как приятно проводить время с YUMI, заявил Грег Кросс (Greg Cross), соучредитель компании Soul Machines.

Маркетинг

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия