Apple рвется на рынок электромобилей, переманивая инженеров у конкурентов

Логотип компании
22.09.2015Автор
Apple рвется на рынок электромобилей, переманивая инженеров у конкурентов
Apple активно перекупает специалистов из компании Tesla, что грозит обескровить компанию. Впрочем, Tesla платит Apple той же монетой: за последние годы автопроизводитель взял на работу порядка 150 специалистов из Купертино...

Apple планирует выпустить на рынок свой первый электромобиль в 2019 году. Агентство Reuters отмечает, что на изучение возможности выхода на этот рынок вендор потратил в свое время около года.

Ходят слухи, что электромобили Apple могут оказаться и самоуправляемыми (self-driving). Впрочем, издание WSJ предполагает, что если автомобили компании из Купертино и будут самоуправляемыми, то не на начальном этапе.

Над проектом с кодовым названием Titan в настоящее время трудится от 600 до 1000 человек, но в будущем это число утроится. Недавно Apple наняла на работу Меган МакКлейн (Megan McClain), бывшего инженера компании Volkswagen, и Виная Палаккоде (Vinay Palakkode), известного исследователя из университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University). А в августе из Tesla в Applе перешел главный инженер Джейми Карлсон (Jamie Carlson). Вместе с ним перешли еще шесть опытных специалистов. Также компания из Купертино переманила ряд инженеров из компании A123 Systems, производителя батарей, и автопроизводителя Fiat Chrysler.

Издание GeekWire указывает, что Apple активно перекупает специалистов из компании Tesla, что грозит обескровить компанию. Более того, массовый переход инженеров из Tesla в «проект Titan» приводит к задержке появления на рынке новых моделей электромобилей – Model X и Model 3. Издание Bloomberg сообщало, что для того, чтобы переманить сотрудников Tesla, Apple предлагала им бонус в сумме $250 тысяч, и увеличение предыдущей зарплаты на 60%.

Впрочем, Tesla платит Apple той же монетой: за последние годы автопроизводитель взял на работу порядка 150 специалистов, ранее работавших в Купертино.

В начале этого года специалисты издания Apple Insider обнаружили, где именно находится центр разработки «проекта Titan».

Интересно, что канал CNBC озвучил слухи, что будущий электромобиль Apple будет базироваться на платформе автомобиля BMW i3, а не разработан с нуля. Впрочем, глава компании BMW Харальд Крюгер (Harald Kr?ger) в эфире телеканала ушел от прямого ответа на этот вопрос, отметив, что «это конечно было бы хорошо».

К слову, можно предположить, что вывод Apple новых продуктов на рынок все еще базируется на заметках и набросках покойного Стива Джобса: именно он в свое время предлагал «умные часы» и электромобили в качестве возможного направления развития компании Apple.

Напомним, что свободные финансовые резервы Apple в настоящее время превышают $200 млрд, то есть занимать средства на разработку Apple Car компании не придется.

Похожие статьи