IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Новая гибридность

| 10.01.2018

Новая гибридность

Похоже, несколько лет относительного спокойствия на облачном рынке, в течение которых заказчики осваивали различные типы облачных услуг, с тем или иным успехом применяли их в рамках корпоративных ИТ, а также учились извлекать экономическую выгоду из облаков, подошли к концу.

Рынок находится на пороге создания и адаптации новых моделей облачного потребления. И поскольку в этом направлении действуют сразу несколько крупнейших облачных вендоров, не исключено, что их усилия сделают новый подход мейнстримом.
Традиционные облачные ценности (возможность быстрого старта IT-проекта, оплата по факту использования услуги и перевод капитальных затрат в операционные) обошли стороной достаточно большой сегмент предприятий и организаций. Эту часть «условно согласных» к переходу в облако заказчиков сдерживает ряд ограничений – как законодательных, так и инфраструктурных. И если с законодательными ограничениями все понятно (практически в каждой стране существует свой свод законов, регламентирующих порядок хранения и обработки конкретной информации – от данных, связанных с гостайной, до персональных данных граждан), то по поводу инфраструктурных ограничений, видимо, стоит дать отдельное пояснение. В мире и в России по-прежнему есть регионы, где элементарно отсутствуют широкополосные каналы связи, но при этом могут достаточно успешно работать заказчики, которые были бы согласны перейти в облака, имея такую возможность.
Первым провайдером облачных сервисов, который решил помочь заказчикам обойти законодательные и инфраструктурные ограничения, стала корпорация Oracle. В декабре 2016 года в России стала доступной услуга Oracle Cloud at Customer. В рамках новой модели заказчик, которому необходим стек технологий Oracle для функционирования какого-либо сервиса, может обратиться к партнеру Oracle, с его помощью он получает преимущества подписки на облачные сервисы при работе в собственном ЦОДе, то есть внутри своей сети под защитой своего фаервола.
Вслед за Oracle с интервалом примерно в один год с достаточно похожим прочтением гибридного облака на рынок вышел Microsoft. Компания из Редмонда представила Azure Stack, акцентировав внимание на его возможности работать в изолированном режиме (то есть на стороне заказчика без подключения к Интернету), при этом она договорилась с несколькими «железными» вендорами – среди которых Lenovo, HP, Dell EMC, Cisco о производстве комплектов оборудования, сертифицированных под Azure Stack.
При всей похожести друг на друга решений Oracle и Microsoft на первый план выходит важная деталь, касающаяся экономического аспекта применения продуктов на стороне заказчика. В случае Oracle клиент покупает не аппаратное и программное обеспечение, а сервисы IaaS и PaaS. А осенью 2017 года заказчики корпорации помимо платформенных и инфраструктурных сервисов получили возможность использовать в своих собственных ЦОДах SaaS-сервисы, охватывающие все аспекты деятельности предприятия. В истории с Azure Stack заказчику по умолчанию предполагается купить сертифицированный комплект оборудования и тем самым отказаться от шансов перенести затраты из капитальных в операционные. К счастью, с развитием услуги Hardware-as-a-Service этот недостаток можно обойти.
Будут ли предлагать свое прочтение гибридного облака другие крупные вендоры? Вероятно, следующими на очереди могут быть разработчики «тяжелых» приложений с фокусом на enterprise-клиентов, поскольку они испытывают те же сложности, в ответ на которые Oracle создавала решение Cloud at Customer: есть клиенты, которые и рады перенести в облако свои бизнес-критичные системы, но их останавливают законодательные (не обязательно связанные с персданными) и инфраструктурные ограничения.

В свою очередь, IT-консультанты и сервис-провайдеры в новой конструкции также окажутся заинтересованной стороной. Я считаю, что повторится история, которую мы наблюдали на заре становления рынка публичных облаков. До массового распространения общедоступных облачных сервисов (как SaaS, так и IaaS и PaaS) IT-консультанты помогали заказчикам строить частные облака - поставляли оборудование, виртуализацию, накрывали ее платформой биллинга и доставки услуг, а также развертывали поверх всего конкретные облачные сервисы и бизнес-приложения. Когда тенденция перехода в публичное облако развилась в достаточной степени, IT-консультанты снова остались при делах. Они помогали переносить в облака рабочую нагрузку, размещать ее на серверах в своих data-центрах и продавали заказчикам услуги технической поддержки. В рамках новой гибридности IT-консультанты сохранят ценность для других участников рынка.
Идее нового прочтения гибридного облака всего лишь два года. Этого явно недостаточно, чтобы Oracle Cloud at Customer и ему подобные решения стали сколько-нибудь распространенными. Популярности модели новой гибридности будут способствовать успешные публичные внедрения, особенно в вертикалях, которые испытывают на себе серьезное давление регуляторов, связанное с соблюдением законодательства. Вместе с тем, у такой модели большое будущее особенно в России – хотя бы потому, что она самым радикальным образом решит проблему недоверия к облакам. Хотя по сути Oracle Cloud at Customer отличается от публичных сервисов корпорации только фактом нахождения в изолированном периметре.
img Александр ЗОТОВ Сама корпорация утверждает, что к решению есть большой интерес со стороны заказчиков. Когда рынок узнает, что подобные решения внедрены в банковской сфере с ее специфическим регулированием, или используются операторами связи для обработки данных абонентов, недоверие уйдет полностью. И следующий шаг – использовать ресурсы внешнего облака для продакшен-систем – после знакомства с новой гибридностью будет сделать существенно легче.




Александр ЗОТОВ,
технический эксперт департамента развития
корпоративных продаж ГК Softline

Облако, Облачный сервис, IaaS, PaaS

Журнал: Журнал IT-News [№ 02/2018], Подписка на журналы

Microsoft, Oracle, Lenovo, HP, Cisco


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

23.06.2020 — 02.07.2020
Теория & Практика миграции на PostgreSQL

Москва, онлайн

29.06.2020 — 02.07.2020
Конференция для опытных Java-разработчиков JPoint 2020

Санкт-Петербург, Online

29.06.2020 — 02.07.2020
Конференция C++ Russia 2020 Moscow

Санкт-Петербург, Online

06.07.2020 — 09.07.2020
DevOps-конференция DevOops 2020 Moscow

Санкт-Петербург, Online