Андрей Скворцов, директор RRC Россия: «Добрые дела не подвержены инфляции»

Логотип компании
Андрей Скворцов, директор RRC Россия: «Добрые дела не подвержены инфляции»
Мы решили озвучить для рынка концепцию, которую давно уже сформулировали для себя. Причем озвучить ее мы хотели бы на двух уровнях...

В беседе с корреспондентом IT News директор компании «RRC Россия» Андрей Скворцов рассказал о социальной ответственности бизнеса в понимании руководства компании RRC.

 

Насколько я понимаю, у RRC сформировалось новое обращение к рынку, так сказать, новый посыл, который вы хотели бы сейчас озвучить?

Совершенно верно. Мы решили озвучить для рынка концепцию, которую давно уже сформулировали для себя. Причем озвучить ее мы хотели бы на двух уровнях: во-первых, чисто технически донести информацию о том, как наши сервисы образуют действительно выгодное партнерство. Во-вторых – на уровне эмоциональном: для чего, собственно, и создан проект «Регионы России».

 

Если вы не возражаете, я хотел бы сфокусироваться на второй, «эмоциональной» части.

Для того чтобы наша концепция партнерства стала эмоционально ярче, мы разработали программу «Регионы России». В чем ее смысл? Прежде всего в изменении восприятия имиджа компании RRC. И здесь нужно сказать, что мы сами воспринимаем нашу компанию не только и не столько в качестве дистрибьютора, но прежде всего как партнера по бизнесу. Сюда входит и партнерство производителя с дистрибьютором, с одной стороны, и партнерство дистрибьютора – собственно RRC - с системными интеграторами, с другой. Если исходить из озвученной концепции партнерства, то RRC выступает чем-то вроде кооператива, собравшего в себе все те сервисы, которые без нас слишком дороги для каждого отдельного интегратора и невыгодны, неэффективны для отдельно взятого вендора. С одной стороны, существует множество сервисов, требующих привлечения значительных ресурсов, причем ресурсов, которые не будут сильно разниться от партнера к партнеру. А отсутствие этих ресурсов может быть критическим при достижении цели. Особо следует подчеркнуть проблему кадров как часть общего вопроса ресурсов. Так, например, принять на работу сервисного инженера, владеющего какой-либо узкотехнической тематикой, достаточно трудно – таких специалистов попросту очень мало на рынке. С другой стороны, наняв такого специалиста, необходимо обеспечить ему постоянную зарплату независимо от его фактической занятости, хотя реальные задачи, требующие его привлечения, могут возникать достаточно редко. В то же время интеграторы должны иметь в своем штате специалистов нишевых – тех, которые позволили бы им заниматься творчеством в форме построения уникальных интеграционных задач, выделяющих данного интегратора из общей массы и создающего рыночную нишу, где данный системный интегратор был бы уникален. Говоря об использовании людских ресурсов, я имею в виду не только инженеров и программистов. В равной степени речь может идти, например, о финансовых сервисах. Наши финансисты до сих пор работали преимущественно в наших интересах. Мы же хотим, чтобы те сервисы, которые наши финансисты разработали для нас, также активно использовались и нашими партнерами, что позволит им поддерживать порядок в их финансовых делах и экономить немалые средства. В условиях текущей экономической ситуации, характеризующейся быстрой сменой курсов валют, нетрудно впасть в панику. Поэтому компании не скупятся на привлечение дорогостоящих внешних консультантов, затраты на которых зачастую превышают экономию от их привлечения. Поэтому мы хотели бы, чтобы наши финансовые сервисы, включая кредитование партнеров, возможность фиксации обменного курса на определенный период и т. п., использовались  ими более интенсивно. В равной степени вышесказанное относится и к другим ключевым функциям дистрибьюторов, прежде всего это складские операции.

 

Можно поподробнее о складских операциях?

Не секрет, что многие дистрибьюторы воспринимают себя в качестве логистических операторов на местном рынке и не придают большого значения складской функции. В отличие от них, мы видим свою задачу в разрезе логистики как раз в наличии функционального и грамотно управляемого склада. Тогда наши партнеры не будут нуждаться в создании собственных, специфических складов, а с нашей стороны будут активно использоваться опытные специалисты в области логистики, способные оперативно анализировать и прогнозировать обстановку, с тем чтобы обеспечить наличие на складе нужных в текущий период товаров и запчастей. И вновь мы сталкиваемся с ситуацией, когда финансовые, маркетинговые и другие сервисы, которые мы предоставляем, нужны не только реселлерам и системным интеграторам, приобретающим у нас продукцию. Они в равной степени нужны и вендорам, поставляющим нам это оборудование и желающим, чтобы их продукт продвигался на рынке и обеспечивался грамотной маркетинговой и технической поддержкой, а цены были по возможности защищены от колебаний курсов валют. И снова это те преимущества, которые мы на партнерских основах предоставляем вендорам, с которыми работаем. Таким образом, преимущества от такого партнерства распространяются на обе стороны: мы предоставляем наши сервисы как системным интеграторам, так и вендорам, поставщикам.

 

Таким образом, проблема в дефиците логистических кадров?

Дефицит кадров не стал явлением, характерным лишь для специалистов в области логистики. В равной степени можно говорить о трудности поиска хороших инженеров, хороших маркетологов, специалистов по проведению переговоров, программистов И снова мы видим нашу первоочередную задачу в создании альянсов: ведь зачастую для осуществления какой-либо задачи ни мы сами, ни партнеры не можем найти необходимые людские ресурсы. Но нужный специалист с необходимым набором компетенций может обнаружиться у второго, третьего партнера. В этой связи мы видим нашу задачу как задачу кооперации, то есть объединения компетенций. В наших планах также создание единого центра юридической поддержки для всех звеньев дистрибуции. Вообще же, если говорить о будущем, мы хотели бы ввести в строй некие общие ресурсы для всех наших партнеров – как дистрибьюторов, так и вендоров, – владение которыми в одиночку чрезмерно дорого и потому экономически и организационно неоправданно. Мы видим себя в качестве силы, способной объединить необходимые ресурсы и предоставить их нашим партнерам по необходимости, неважно, вендор это или интегратор. Такой «общий ресурс» позволит дать нашим партнерам простор для творчества и инициативы, не отвлекая их на решение сугубо организационных вопросов. В соответствии с этим сформулирован и лозунг нашей компании – «Дерзай ради мечты!». Это призыв к тому, чтобы, с одной стороны, раскрепостить творческую инициативу наших партнеров, а с другой – освободить средства, которые они вынуждены вкладывать в непрофильные активы – такие, как содержание складов, нишевых технических специалистов и т. п. Нельзя не отметить и усилия, которые мы направляем на решение кросс-культурных задач, иными словами – на неформальное сближение с нашими вендорами. Ведь, как правило, приезжающие в нашу страну представители вендора занимаются лишь работой, видя по пути только аэропорт, офис и салон такси. При этом культурная составляющая их визита остается за бортом. Поэтому мы направляем немалые усилия на решение кросс-культурных задач: представитель зарубежного партнера или вендора должен чувствовать себя причастным к культуре той страны, с представителями которой он работает. Мы убеждены, что такой подход положительно повлияет и на бинес-результаты, ведь в процессе кросс-культурной адаптации зарубежный партнер учится глубже понимать нас и воспринимать не только как партнеров по бизнесу, но также как коллег и друзей. В частности, в связи с этим мы приняли решение раз в полгода-год выбирать один из российских регионов и направлять все усилия на его целевое развитие. Так, на первое полугодие следующего года мы выбрали в качестве «целевого» Самарский регион, и, соответственно, преимущественное внимание будет обращено на него: все свои тренинги, семинары и партнерские встречи, визиты иностранных коллег, запланированные на этот период, мы стараемся устроить именно там. Такой периодический выбор «целевого региона» психологически приближает наших продавцов и менеджеров к партнерам, расположенным в данном регионе, они начинают воспринимать данный регион ближе. В свою очередь, партнеры из данного региона также начинают воспринимать нас как своих коллег и друзей. Но, помимо того что мы направляем все бизнес-внимание в целевой регион, мы также стараемся осуществить какую-либо социально-культурную программу, реализация которой возможна только в партнерстве. Как правило, мы выбираем социальный проект, имеющий высокую общественную значимость для региона.

 

Приведите пример такого проекта.

Например, в данный момент мы завершаем конкурс идей на проект такого рода в Самарском регионе. При этом используется «инициатива с мест» – нашим партнерам рассылаются письма с просьбой выразить свои идеи. При рассмотрении поступивших предложений мы, во-первых, руководствуемся значимостью и полезностью данной идеи, а во-вторых, проводим оценку ее перспективности: идея не должна потерять значимость в среднесрочной перспективе, а наоборот, должна иметь перспективу развития и оставаться полезной для региона или города. И наконец, идея должна быть осуществима и по средствам для партнерского сообщества. Приведу пример нашего ближайшего социального проекта, который уже прошел экспертизу и получил наше одобрение. Это реализация программы agility для детей-инвалидов одного из регионов страны. Здесь мы планируем осуществить строительство оборудованной по международным нормам площадки для проведения соревнований собак-поводырей и их инструкторов из данного региона. Мы остановились на данном виде соревнований прежде всего потому, что это действительно практически полезно. Во-вторых – это чрезвычайно увлекательно как для зрителей, так и самих животных. Как показывает практика, даже дети и подростки с очень серьезными увечьями или последствиями таких заболеваний, как ДЦП, с удовольствием принимают участие в таких соревнованиях. Здесь важно то, что все инструкции по «управлению» собакой отдаются непосредственно детьми и успех в соревновании зависит от прочности связки «животное – человек». Нельзя не упомянуть и о положительном эффекте для родителей, которые видят, как их дети меняются буквально на глазах, играя рядом с красивым и сильным животным. Таким образом, спонсорство в данном мероприятии имеет триединое значение: для самих детей-инвалидов, для их родителей, а также для региона проведения состязаний, который теперь сможет принимать у себя соревнования собак и их поводырей международного уровня. Подводя итог, скажу, что в России пока не так много площадок для занятий Agility, и строительство такой трассы в Самаре, безусловно, будет иметь большой социальный эффект. Кроме того, занятия Agility открывают детям перспективы участия в международных соревнованиях, и, наверное, не нужно объяснять, как много это для них значит.

 

Вы интересно рассказывали про Agility. Разрешите один вопрос: зачем?

Во-первых, это эмоции. Общаясь с нашими партнерами и вендорами, мы заметили, что они очень благосклонно и заинтересованно относятся к совместной реализации социальных проектов. А помимо того, этот проект трудно, скорее невозможно, реализовать в одиночку любой компании в области ИТ. И именно на таком примере хорошо демонстрируются возможности партнерства RRC.

 

В чем мотивации к участию в таких проектах? Может быть, это просто модный тренд?

Безусловно, отчасти это модный тренд, но лишь отчасти. Основная мотивация, как мне кажется, лежит в изменении сознания руководителей компаний, которое произошло за несколько последних лет. Выросло поколение 90-х, и в бизнесе стали господствовать другие принципы. Помимо ответственности перед государством, выраженной в необходимости подчиняться законам и платить налоги, в деловых кругах, на мой взгляд, вызрела собственная инициатива, побуждающая владельцев бизнесов фокусироваться не только на прибыли. Что касается RRC, то мы давно проводим различные социальные программы и постоянно находимся в поиске новых. Этому есть и рациональное объяснение. Когда компания проводит мероприятие классического типа: презентации, выставки и т. п. – они, как правило, не оставляют никакого эмоционального следа вне зависимости от того, сколько средств было потрачено на ту или иную презентацию.

И напротив, в тех случаях, когда делается что-то социально значимое, это затрагивает буквально всех, не оставляет равнодушных. Кроме того, добрые дела не подвержены инфляции и, как правило, не забываются.

Исмаил БЕЛОВ

Опубликовано 26.12.2014

Похожие статьи