Ритейл-роуд-шоу Intel

Логотип компании
Ритейл-роуд-шоу Intel
С 29 сентября по 7 октября в рамках Road Show компании Intel посетители питерского ТЦ «Галерея» (Лиговский проспект, 30А) могли познакомиться с новыми моделями ультрабуков ведущих производителей, среди которых Dell, ASUS, Acer, Toshiba. На стенде Intel, кроме ультрабуков, был представлен и MINT – первый в России смартфон на базе процессора Intel.

С 29 сентября по 7 октября в рамках Road Show компании Intel посетители питерского ТЦ «Галерея» (Лиговский проспект, 30А) могли познакомиться с новыми моделями ультрабуков ведущих производителей, среди которых Dell, ASUS, Acer, Toshiba. На стенде Intel, кроме ультрабуков, был представлен и MINT – первый в России смартфон на базе процессора Intel. Road Show стартовало в Москве 1 сентября и включает в себя семь городов: Москва, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург.

На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша ответили Андрей Матвеев, директор по маркетингу Intel в России и других странах СНГ, и Николай Паутов, директор по Experiential Marketing Intel в России.

Все ли федеральные ритейловые сети продают ультрабуки?

А. М.: Ультрабук появился менее года назад, первые модели появились на полках в ноябре 2011 года. Я не назову ни одной федеральной сети, которая бы не продавала эти устройства. Ультрабук – это консьюмерское устройство, поэтому большой объем продаж идет через крупные сети.

Делается ли отдельная выкладка ультрабуков в магазинах?

А. М.: Сегодня, заходя в магазин, можно затеряться в многообразии электронных устройств. Сейчас, пожалуй, можно насчитать до 10 категорий гаджетов, среди которых смартфоны, планшеты, ноутбуки, нетбуки, гибридные устройства… Отдельная выкладка – это один из ключевых факторов успеха продаж. Если магазин достаточно большой, то в нем открывается специальная зона, оформляемая в стиле Intel, в которой представлены ультрабуки как категория ноутбуков, а значит, максимально широко. В этой зоне работают промоутеры и консультанты. Если магазин поменьше и зону в нем выделить не удается, тогда создается выкладка на полках по горизонтали или вертикали. У нас есть стандартные варианты такого представления нашего бренда. Таким образом, есть три типа зонирования: большие зоны, выделение места на полке и использование специальной подставки под продаваемые ультрабуки. Последний вариант используется в очень маленьких магазинах либо в магазинах, удаленных от больших городов.

Если сравнить по марже продажи ультрабуков с другими ноутбуками?

А. М.: Величина маржи зависит от политики вендора, производящего эти устройства. Однако скажу, что ультрабуки не сильно отличаются по маржинальности от других типов ноутбуков.

Intel может как-то влиять на маржинальность ультрабуков?

А. М.: У нас нет формальных инструментов влияния на маржинальность ультрабуков. Мы влияем только на цены производимых нами процессоров.

Какова основная цель этого Road Show?

А. М.: Мы помогаем вендорам продавать ультрабуки, то есть занимаемся генерацией спроса. Приезжая в очередной город, мы рассказываем про эту категорию ноутбуков, даем телевизионную рекламу, работаем со СМИ, общаемся с партнерами.

В этом конкретном Road Show как выбирается место для вашего стенда?

Н. П.: Мы выбираем те торговые центры, где есть магазины наших партнеров, чтобы покупатели прямо со стенда могли перейти в магазин партнера и иметь возможность там купить ультрабук. В данном случае в торговом центре «Галерея» расположены магазины «Белый Ветер», «М.Видео», Sony и ASUS.

То есть на вашем стенде продажи не производятся?

Н. П.: Да, купить ультрабук можно только в магазине нашего партнера. А у нас на стенде расположены устройства, произведенные одиннадцатью вендорами. Road Show мы проводим только в тех городах, где есть представители Intel, они нам и рекомендуют где лучше расположиться. При этом мы стараемся выбирать ТЦ в центре города, куда проще добраться покупателям.

Команда, которая работает на стенде, переезжает из города в город?

Н. П.: Нет, переезжает из города в город только технический директор Road Show, это внештатный сотрудник Intel. Агентством в новом городе набирается местная команда, работающая на стенде. Кстати, наши представители и сейчас находятся в магазинах партнеров в этом торговом центре. Причем каждая розничная сеть к началу Road Show готовит специальные предложения для покупателей. Однако розничные сети отошли от предоставления скидок на время Road Show, они используют другие механизмы продвижения, например подарочные или накопительные сертификаты с начисленными баллами.

Какие статистические данные есть по посещаемости ваших стендов в Москве и Ростове-на-Дону, где Road Show проходило до Питера?

Н. П.: Наш стенд посещают и получают консультацию в среднем 2,5–3 тысячи человек в день. Хочу добавить, что очень большие торгово-развлекательные центры теперь есть во всех крупных городах. Поэтому практически никаких отличий региональных миллионников от столицы по статистике посещений стенда теперь нет.


Николай, ваша должность называется «директор по Experiential Marketing Intel». Что входит в ваши обязанности?

Маркетинг на основе личного опыта. Человек увидел рекламу, что-то услышал, но чтобы купить, он должен что-то попробовать. Поэтому моя главная задача – найти правильное место, где много потенциальных покупателей, людей, которые интересуются информационными технологиями, и дать им возможность пообщаться с гаджетами и технологиями напрямую. В этой должности я стал работать с января, но вся моя деятельность в Intel, а я в компании работаю 18 лет, как раз и была связана с маркетингом, с ОЕМ- и ритейл-маркетингом.

Какие новые тенденции появились в маркетинге в последнее время?

Н. П.: Я прилетел в Питер из Лиссабона, где проходила большая конференция по маркетингу. Один из выступавших, не из Intel, сказал, что старый маркетинг мертв.

Вы согласны с такой точкой зрения?

Н. П.: Я думаю, что какие-то элементы традиционного маркетинга все же должны остаться. Значительно больше стало вирусного и онлайн-маркетинга, необычных приемов, таких как флешмоб. Ранее основными были выставки, конференции, Road Show. Сейчас эти форматы «разбавляются» более современными и молодежными мероприятиями.

А. М.: За последние три-пять лет существенная часть нашей жизни перешла в digital-пространство, в онлайн. Чтобы нам, как бренду, быть интересными нашей аудитории, надо быть и в виде стенда – здесь, в торговом центре, – и в онлайне, то есть в двух мирах одновременно. Мы в сентябре выпустили впервые в России мобильное приложение, посвященное ультрабукам, на русском языке. Очень много интересного и необычного можно узнать, инсталлируя это приложение. Это в том числе наше представление о будущем маркетинга.

Опубликовано 10.10.2012

Похожие статьи